Hyundai Santa Fe: спящий проснулся
Если хотите различить «обновленца» анфас, обратите внимание на фирменную эмблему. Она чуть увеличилась и переехала повыше, прилепившись к верхней кромке радиаторной решетки, в свою очередь получившей три вместо двух горизонтальные планки. Бампер ощерился более акцентированной, словно презрительно поджатой, нижней «губой». А противотуманные фары прописались в четырехугольных нишах, удачно подчеркнувших несколько иное, более агрессивное выражение лица. Сбоку рестайлинг выдают лишь выгнувшиеся дуги багажных рейлингов – раньше-то они буквально стелились по крыше. Наконец, слегка изменился рисунок фонарей и патрубков выхлопной системы. На этом – все.
Внутри обнов еще меньше. Впрочем, все они тоже в тему. Более современным стал дизайн приборов, благороднее выглядит псевдодерево отделки. При движении задним ходом в салонном зеркале загорается телеэкран, выдавая присутствие видеокамеры в спойлере над кормовой дверью. А в укромном уголке «приборки», аккурат между спидометром и указателем уровня топлива, порой вспыхивают зеленым буковки ЕСО. Если вы их разглядели, значит сумели вычислить главную примету рестайлинга – новые моторы.
Разумеется, корейцы, расписывая достоинства «Санта-Фе» образца 2010 года, прежде всего упирают на экономичность. И действительно, 2,4-литровая бензиновая «четверка» семейства «Тета II» (это так называемый «мировой двигатель», его используют еще и «Мицубиси», и все марки «Крайслера») по сравнению с прежним 2,7-литровым V6 топлива расходует на 14 процентов меньше на шоссе и на целых 19% в городском режиме. Это теоретически. Практически же за неделю знакомства «Санта-Фе-2,4АТ» выпивал у меня 13,3 литра на каждую сотню – в среднем. В то время как самая что ни на есть аккуратная загородная езда на 6-цилиндровой машине обходилась минимум в 13,5–14 литров.
С одной стороны, оно и понятно – ведь новый мотор на 15 л. с. слабее старого, да и крутящий момент у него на 2,1 кгс.м ниже. Только «слабее» здесь все же не совсем то слово. Сами посудите: максимальная скорость машины даже увеличилась – на 7 км/ч, а разгон, хоть и остался на прежнем уровне, по ощущениям воспринимается куда более бодрым.
Помнится, полтора года назад, подробно рассказывая о «Санта-Фе», мы сравнили реакции двигателя на нажатие педали газа с названием романа Уэллса «Когда спящий проснется». Так вот, после рестайлинга «паркетник»-таки проснулся. Нет, конечно, он не превратился в БМВ (да это и не нужно, учитывая настроенное вовсе не на дорожные гонки, а на максимальный комфорт шасси), но стал заметно веселее. Секрет не только в более легком двигателе – у машины и коробки передач абсолютно новые. Вместо устаревшего 4-ступенчатого «автомата», во многом определявшего степенный характер «Санта-Фе», корейцы разработали 6-диапазонную АКП. Она компактнее, меньше весит и, как я имел удовольствие убедиться, куда расторопнее работает. Общая же экономия веса составила почти центнер – 93 кг. Вот вам и весь секрет.
Однако же школьный курс физики учит нас мудрому правилу – ежели где-то чего-то прибыло, значит… Но беглый взгляд в прайс-лист обескураживает – базовый «Хёндай» на сто тысяч… дешевле, чем год назад! Впрочем, не спешите радоваться: в этой версии у «Санта-Фе» лишь передний привод и механическая коробка. А полноценным вседорожником он становится лишь в «Комфорте», что на двести тысяч дороже. И такая машина, безусловно, стоит доплаты. Взгляните только на список оборудования, который прилагается к трансмиссии ТОД («момент по требованию», то есть задние колеса вступают в дело при малейшей пробуксовке передних) и АКП, и вы поймете, насколько «Комфорт» удобнее и безопаснее. А вот платить ли за кожаный «Стайл» – решайте сами. Все же в таком виде цена «Санта-Фе» перестанет быть особо выгодной.
МЫ РЕШИЛИ:
Очень удачный рестайлинг. С виду машина стала чуть современнее, свежее. Но главное – бодрее и экономичнее. Мало того, в оптимальной версии «Комфорт» «Санта-Фе» на 70 тысяч дешевле, чем год назад.