Ford Grand C-MAX: Берем тот, что побольше
Пять мест хорошо, а семь – лучше: сегодня почти каждый второй европеец, выбирая минивэн, отдает предпочтение версии с тремя рядами сидений. Нашего покупателя возможность перевозки шестерых пассажиров заботит в гораздо меньшей степени. Но все так или иначе сходятся в одном – семейному универсалу запас пространства точно не помешает.
Именно на малость этого запаса сетовали владельцы предыдущего C-MAX, когда фордовские маркетологи выясняли у них плюсы и минусы модели. Теперь же с объемом полный порядок: Grand C-MAX ощутимо превосходит предшественника по всем измерениям. Правда, считать его преемником не совсем правильно: в новой европейской линейке Ford присутствует и обычный C-MAX, прямой потомок 5-местного компактвэна.
Он позиционируется ближе к спортивно настроенному хэтчбеку, а 7-местный Grand выступает как максимально практичный универсал. Впрочем, третий ряд сидений – позицию из списка дополнительного оборудования, оставили на усмотрение покупателя. Для большинства по-прежнему важнее расширенные грузовые возможности.
Варианты пользы
Ключевая особенность 7-местной версии – схема со сдвижными задними дверями – рождает аналогии с Mazda5. Однако никаких родственных связей здесь искать не стоит: Grand C-MAX базируется на новой глобальной платформе Ford. Она же легла в основу третьего поколения Focus и в дальнейшем послужит для разработки десятка других новинок марки. Вместе с тем использование новой платформы облегчает внедрение в серию продвинутых технологических решений вроде систем автоматической парковки и мониторинга слепых зон.
Широкий дверной проем позволяет легко попасть в просторный салон. Здесь можно увидеть еще одно новшество – оригинальную схему трансформации второго ряда. Сиденья укладываются одно в другое таким образом, что в 6-местной конфигурации открывается свободный проход на «галерку». Это действительно очень удобно: чтобы занять места на последнем ряду, не нужно лишний раз откидывать спинки второго ряда, снимать с них, скажем, детские кресла. Та же самая схема складывания в варианте с пятью сиденьями дает возможность более комфортно разместиться двоим пассажирам в отсутствие третьего. Ну а сложив оба задних ряда, получаем ровную площадку и огромный грузовой объем, позволяющий рассматривать компактвэн в качестве фургона. Если же рассматривать «автобусный» случай, то и он вовсе не выглядит экстремальным: шестой и седьмой пассажиры не будут испытывать особого дискомфорта, даже будучи ростом выше среднего. Условия тут более чем приемлемые для поездок на небольшие расстояния.
Только спокойствие!
Бензиновые моторы, с которыми Grand C-MAX будет продаваться в России, представлены тремя вариациями 1,6-литрового агрегата. Самый скромный из них – хорошо знакомый нам и слегка доработанный 125-сильный Duratec, в паре с которым идет 5-ступенчатая «механика». Два других, мощностью 150 и 180 л.с., – из нового семейства EcoBoost – сочетают непосредственный впрыск с турбонаддувом. Механическая коробка передач, с которой они стыкуются, также новая, 6-ступенчатая.
Дизельная версия для нашего рынка одна – с модернизированным двухлитровиком, который развивает 140 л.с. и агрегатируется с роботизированной коробкой PowerShift, оснащенной двумя сцеплениями. Эта версия и стала объектом нашего первого знакомства с автомобилем – бензиновых модификаций на европейском тест-драйве не оказалось.
Ничего, раздражающего слух, пренебрежимо малый уровень вибраций – дизель отлично ладит с «роботом», общими усилиями они обеспечивают приятный динамичный разгон с небольших, порядка 1600, оборотов. Акустический комфорт похвально высок – изоляция салона от шумов впечатляющая.
Субъективные ощущения вполне согласуются с заявленной цифрой: уровень шума в салоне снижен на 2 дБ по сравнению с аналогичным показателем предшественника. Звук двигателя отчетливо прослушивается лишь при интенсивном ускорении, все остальное время воспринимаясь как ненавязчивый фон. В борьбе за тишину участвует даже ветровое стекло, покрытое специальным акустическим слоем.
Подвеска настроена с явным акцентом на плавность хода. Помнится, прежний C-MAX охотно поддерживал активную езду. Наверняка, и новый в обычной версии унаследовал это свойство, а вот Grand C-MAX уже другой – мягкий и даже, пожалуй, несколько валкий. Можно, конечно, при достаточных навыках повизжать шинами на извилистой дорожке, только нужно ли? Удовольствия от этого все равно мало: крены стремительно нарастают, уводы – тоже, а точность управления заметно падает. Да и двигатель не очень-то готов подстраиваться под такие режимы, даже если перейти на ручное переключение передач. Куда приятнее поддерживать относительно спокойный темп, который, собственно, и прописан большому семейному универсалу. Кстати, большой не значит громоздкий: Grand C-MAX, к примеру, лишь на сантиметр длиннее седана Nissan Almera и на сантиметр короче Kia Cerato.
Что в пакете?
Заказы на новинку дилеры принимают уже сейчас, а первые машины ожидаются в декабре. Комплектаций для России предусмотрено две – средняя, Trend и топовая, Titanium. В списке базового оснащения 16-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, ABS и ЕSP, кондиционер, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники. Сюда же входят отделка кожей руля и рычага коробки передач, регулировка водительского кресла по высоте. Дальше – больше. Многочисленные опции предлагаются пакетами, один из которых, к примеру, включает в себя систему активной помощи при парковке. С помощью датчиков электроника определяет подходящий промежуток между стоящими автомобилями и вписывает C-MAX между ними. Водителю даже не нужно вращать руль – только контролировать дистанцию. В комплекте с датчиками парковки по кругу и электроприводом складывания зеркал «ассистент» обойдется в 19 200 руб. Очень может быть, что такой набор будет пользоваться спросом.
На мой взгляд...
Владимир Яковлев, зам. главного редактора:
– С одной стороны, жаль, конечно, что обычный C-MAX нового поколения мы, в отличие от европейцев, не увидим. Классно выглядит. Да и управляется, наверняка, азартно... Но с доводами маркетологов тоже трудно не согласиться: Grand C-MAX может привлечь большее число покупателей. Ведь не секрет, что автомобиль в этом сегменте выбирают скорее умом, чем сердцем.