Volkswagen Passat: По пути Фаэтона
Во время прощального ужина сидевший напротив меня представитель компании в ответ на замечание, что, мол, новинка является всего лишь продуктом рестайлинга, бросил с укоризной: «А каким критерием вы руководствуетесь, определяя, что такое рестайлинг?» Я пришел в легкое замешательство. Ну для кого же секрет, что только изменение формы проемов окон и дверей (то есть силовой структуры кузова) является абсолютным признаком нового поколения. Но тут меня осеняет догадка, и я отвечаю вопросом на вопрос: а чем непосредственно при проектировании машины занимались вы, уважаемый оппонент? Ответ сразу расставил все по своим местам: он специалист по электронным системам!
В самом деле, с точки зрения электроники новый Passat и впрямь олицетворяет собой следующую генерацию. В процессе подготовки к производству поколения В7 было разработано 19 новых систем! В их числе и активный круиз-контроль, и система предупреждения о засыпании за рулем, и устройство бесключевого доступа в салон с сенсорными кнопками на ручках дверей, и много чего другого. Такие новшества, конечно, ставят Passat в один ряд с самыми современными представителями премиум-сегмента, но вот незадача: все это великолепие доступно по большей части лишь за дополнительную плату. А в базовом исполнении это тот же старый, добрый В6, причем даже гамма силовых агрегатов осталась практически неизменной: разве что 1,6-литровые моторы канули в Лету, а наддувный 2-литровый двигатель стал на 10 сил мощнее… Стоп, стоп, откуда эти пренебрежительные нотки? Ведь по простору салона, качеству отделки и поведению на дороге (причем практически во всех аспектах) предшественник мог дать фору большинству более свежих одноклассников. Ну и чего тогда мудрить? От добра добра не ищут и лучшее – враг хорошего. А значит, в Вольфсбурге правильно поступили, решив продлить жизнь столь удачной модели.
Третий вариант
Как известно, в наше время моральное старение происходит значительно быстрее физического, а посему решение главной задачи по модернизации (очень модное нынче словечко) легло на плечи, а точнее, на головы фольксвагеновских дизайнеров.
Де Сильва начал свой творческий путь в немецком концерне с реинкарнации некогда культового Sсirocco. Воплощенная в нем новая стилистика годом позже была также опробована на «шестом» Golf, но затем ключевые решения в отношении облицовки радиатора и светотехники были слегка подкорректированы: на свет появились новые поколения Polo, Touareg и Jetta. Казалось бы, вот оно, совсем новое лицо Volkswagen, но тут свету являют освеженный Phaeton и его фейс не так уж и похож на утонченные физиономии перечисленных соплеменников. В облике флагмана появилась монументальность, присущая истинным представителям автомобильной элиты. Но, как выяснилось, это была не единственная модель, в которой воплотили третий по счету вариант обновления. В сентябре на Парижском автосалоне широкой публике представили Passat c индексом В7.
Если в экстерьере изменения видны невооруженным глазом, то в салоне их минимум. Самое заметное – рулевое колесо. Оно унифицировано с гольфовским и ощутимо приятнее ложится в руки – сечение обода оптимально. Над консолью появились маленькие, нещадно бликующие аналоговые часы. Три круглые рукоятки климат-контроля также уступили место гольфовскому блоку, а на тоннеле рядом с рычагом КП обосновалась кнопка запуска/остановки двигателя (на версиях с бесключевым доступом в салон). Стала несколько иной и облицовка дверей. Самое же незаметное изменение в интерьере – отсутствие нитей подогрева в ветровом стекле. И не потому, что данная опция теперь недоступна, – просто их заменила специальная пленка (вот они, нанотехнологии в действии).
Только с турбиной
Мне удалось прокатиться на двух вариантах: 1.8TSI с 7-ступенчатым «роботом» DSG и 1.4TSI с 6-ступенчатой «механикой». Первый произвел на меня очень благоприятное впечатление, разрушив предубеждение о дефиците мощности двигателя 1.8 – оно сложилось у меня по тестам других моделей компании. Правда, тогда приходилось иметь дело с вариантами, оснащеными «механикой», но нынче «робот» с двумя сцеплениями просто реабилитировал мотор: довольно тяжелая машина легко разгонялась как на горных серпантинах, так и на скоростной автомагистрали. 1,4-литровая версия, в принципе, тоже вполне приемлема, но быстрые обгоны на загородных трассах ей даются уже с трудом. Что касается других ездовых дисциплин, то, как я уже упоминал выше, они мало изменились со времен моего первого знакомства с этим автомобилем. И не удивительно – это же все-таки рестайлинг…
На мой взгляд...
Виктор Фомин, главный редактор:
– Обновленный Passat у нас появится в первом квартале следующего года. Цены пока не объявлены, но судя по тому, что в Европе они остались практически прежними, то и у нас изменятся не сильно. Но на апгрейд средства затрачены немалые и «отбивать» их, сдается, будут за счет расширившегося списка опций.
Обновленный Passat Variant воистину робот-трансформер. Только, естественно, наизнанку. Чтобы разложить второй ряд сидений, требуется лишь потянуть за клавишу-скобу, расположенную в обшивке правой стенки багажника. Все остальное происходит без участия человека. Шторка, прикрывающая грузовой отсек, также отъезжает сама от легкого прикосновения. А на полу имеется специальный поддон – поставил, к примеру, чемодан и без особых усилий откатил его в глубь багажника. Правда, фишка доступна только за дополнительные деньги, как, кстати, и интегрированное в задний диван детское кресло – очень удобная опция для молодых родителей.