Scania: Недалеко от родины
Открытие завода совпало со знаменательной датой, которую Scania отмечает в этом году в России, 100 лет с момента поставки первого грузовика этой марки в Санкт-Петербург. Именно Россия было первым экспортным рынком шведского производителя, куда в последствии начались регулярные поставки грузовиков, двигателей и железнодорожных вагонов под маркой Scania. Северная столица России для строительства завода была выбрана по нескольким причинам. Главная из них – поддержка, которую компании оказывает руководство города, на протяжении вот уже восьми лет с момента открытия в Санкт-Петербурге завода по производству автобусов Scania. К тому же новое предприятие расположено неподалеку от оживленной трассы М10, связывающей Россию со скандинавскими странами.
Общая площадь нового завода около 24 000 кв.м., из них под производственных цех отведено 10 000 кв.м. В тестовом режиме предприятие в промышленной зоне Шушары запустили еще во втором квартала 2010 года, и за это время было собрано и поставлено заказчикам более 300 автомобилей Scania различных модификаций. До конца этого года планируется выпустить более 400 единиц техники. Производственная же мощность завода рассчитана на выпуск 6500 машин в год.
- Для Scania расширение производства в России вполне логично. В такой огромной стране всегда будет большая потребность в транспортных услугах. И несмотря ни на какие кризисы, грузовые перевозки всегда будут существовать. Кроме того, свое сотрудничество с Россией Scania начало очень давно, это подтверждает тот факт, что первый грузовой автомобиль Scania был экспортирован в Санкт-Петербург 100 лет назад
- Scania стала первой иностранной компанией, приступившей к полномосштабному производству грузовой коммерческой техники в Северо-Западном регионе. Причем размещение завода Scania за чертой города свидетельствует не только о соблюдении собственных интересов, но и заботу компании об экологической обстановке в мегаполисе. Инвестиции в строительство составили около 10 млн. евро.