Спорный Баттон
Чем не угодили немец и колумбиец, понять сложно. Да, они неважно уживались друг с другом, но для этого достаточно уволить одного. А когда машина была в форме, побеждали оба. «Вильямс» тем не менее решил обновиться и омолодиться, подписав контракты с Марком Уэббером и проведшим блестящий сезон Дженсоном Баттоном.
Все оказалось не так-то просто. BAR, за которую Баттон ныне выступает, отказалась отдавать британца, ведь договор с ним заключен до 2005 года включительно. Шеф команды Дейвид Ричардс дал понять, что, может быть, и согласится, но только если «Вильямс» уплатит приличный выкуп. «Вильямс» же вынул из портфеля изрядно подзабытый документ, гласящий, что в свое время Баттон перешел в команду-соперницу не навсегда, а лишь в аренду.
Бумаги передали в специальную комиссию ФИА по контрактам, но даже и она затруднилась принять какое-либо решение. Дело Баттона перекочевало в независимую швейцарскую юридическую фирму, и теперь уже не две, а четыре (!) команды с нетерпением ждут окончания тяжбы. К BAR и «Вильямсу» подключились «Рено» и «Заубер».
При чем тут «Рено»? Фрэнк Вильямс неосторожно заявил, что если битва за Баттона будет проиграна, то он склонен отдать свободное место... Джанкарло Физикелле, уже подписавшему соглашение с «Рено». Самое интересное, что Флавио Бриаторе как будто и не горит особым желанием удерживать итальянца – гораздо более предпочтителен Жак Вильнев, который... будет пилотировать автомобили «Заубера» в 2005 году.
В конечном итоге, возможно, Баттон вообще останется без работы. Если BAR удастся отстоять свои права на него, то Дейвид Ричардс вряд ли посадит англичанина за руль. Много ли пользы принесет пилот, показавший острое желание поменять команду?
Фото DPPI