Москва: ЧТК – кольцо проблем
Еще совсем недавно из-за кризиса и нехватки средств столичные власти объявляли о переносе ввода участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. В декабре 2009-го были введены лишь вспомогательные дороги и эстакада на 8-й улице Соколиной Горы. Все это время строительство трассы прямого хода велось очень вяло или не велось вовсе. И вот лед вдруг тронулся.
Пока еще неясно, откроется первый участок ЧТК в этом году или нет, но работы здесь явно перешли в активную фазу. Владимир Ресин, назначенный Сергеем Собяниным единственным первым заместителем мэра в правительстве Москвы, считает, что строительство Четвертого транспортного кольца – одна из главных задач города. И именно благодаря возведению первого из его участков могут быть решены транспортные проблемы Юго-Восточного, Восточного и Южного административных округов Москвы.
«Мы детально рассмотрели разные его участки, строительство которых позволит сразу же улучшить движение, уменьшить количество пробок в таких крупных районах, как юго-восток, восток, юг Москвы», – сообщил Ресин. А вскоре пресс-служба префектуры Восточного округа столицы известила о перекрытии ряда улиц в районе строительства первого участка ЧТК.
Встанет весь Восток
На пару месяцев, возможно до Нового года, движение по Электродному проезду станет односторонним – от шоссе Энтузиастов в направлении 8-й улицы Соколиной Горы.
Закрыты выезды на участке шоссе Энтузиастов от Электродной улицы до улицы Плеханова, по Электродной улице, по Окружному проезду от 8-й улицы Соколиной Горы до 5-й улицы Соколиной Горы. Перекрыто движение на Елагинском проспекте от Главной аллеи до Электродного проезда. А ведь обычно транспортный поток с шоссе Энтузиастов распределялся по этим проездам.
Что будет теперь? Весь поток устремится через проспект Буденного на Измайловское шоссе, которое встанет намертво.
Водителям, чей маршрут проходил по Электродному проезду, нужно искать альтернативные пути - например, через улицу Буракова, проспект Буденного, Главную аллею. Правда, утром все эти улицы обычно стоят... Такие неудобства могут сохраняться до полугода и привести к пробкам. Тем более что в округе и так непростая ситуация.
В связи с перекладкой коммуникаций закрыт проезд на пересечении 11-й Парковой улицы с Измайловским бульваром.
Нельзя проехать и по набережной Шитова (идет реконструкция Черкизовского пруда и всего природноисторического парка). Правда, движение там слабое и объехать можно по Халтуринской.
Сужена проезжая часть на площади Соловецких Юнг (у дома 35 по 16-й Парковой улице). Идет реконструкция улиц Байкальская, Уральская, Амурская, Бирюсинка, Старый Гай, Реутовская, Салтыковская, Свободного проспекта и Черницынского проезда. Движение по этим улицам сильно ограничено, и их, увы, никак не объедешь – лучше туда не соваться. Но в итоге проезжая часть бывших двухполосных дорог будет расширена в два раза.
40 проколов или ЧТК
Движение на всех вышеназванных улицах уже перекрыто. И с наступлением зимы, когда из за снега и навалов вдоль дорог трафик еще больше уплотняется, локальные проблемы грозят перерасти в глобальные. По прогнозам экспертов, пробки здесь не будут рассасываться в течение четырех-пяти часов.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин вообще считает, что амбициозную стройку ЧТК следует отложить. Москве сегодня нужны конкретные решения, чтобы завтра город окончательно не задохнулся в пробках. Например, сделать проколы и эстакады над железными дорогами, которые делят город на изолированные друг от друга сектора. А только таких мест около сорока. И решения эти быстрые и не столь затратные, как новое кольцо…
Но вернемся к ЧТК. У горадминистрации уже готова проектная документация по трем его участкам. Но есть одно существенное препятствие: дороги невозможно строить из-за огромного числа обременений. Сегодня ЧТК уперлось в проблемы с собственниками земли и зданий, расположенных на его пути. Среди них есть и федеральное ГУ, и ОАО «РЖД», и Метротоннельгеодезия, и частные собственники. Все они хотят компенсаций. Урегулирование имущественных споров растягивается на многие месяцы и требует огромных средств. Это мы уже видели на примере ситуации с Большой Ленинградкой. Снятие таких обременений может составлять до 40% общей стоимости дороги. Решений два: законодательное и финансовое. Каким путем пойдет новый столичный мэр – пока вопрос.
На сегодняшний день
Открыто движение по первому этапу улично-дорожной сети. Ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций и устройству проезжей части на Окружном проезде и Электродной улице. Завершено строительство первого этапа паркинга, возводимого на участке магистрали от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе на месте снесенных гаражей.
По второму этапу ведутся отделочные работы, монтаж внутренних инженерных систем (отопления, холодного водоснабжения, вентиляции), осталось построить канализацию и теплосети. Ввод в эксплуатацию первого этапа новой автостоянки планируется провести после подписания соглашений с владельцами выведенных с этой территории гаражей.
Западный участок
На западе ЧТК будут построены два глубоких тоннеля – от Минской улицы до улицы Народного Ополчения рядом с парком. Протяженность этой части составит около 4 км. Планируется также построить участок магистрали от улицы Свободы до улицы Живописной, его длина также составит 4 км. Здесь предполагается строительство двух мостов и одной транспортной развязки вместе с реконструкцией улицы Нижние Мневники и улицы Островной.
На мой взгляд...
Елена Шитикова, редактор:
– Власти Москвы рассматривали ЧТК как до полнительный способ борьбы с пробками в столице. Когда-то такие же надежды возлагались на Третье кольцо. Но построенное в конце 1990-х, ТТК с этой функцией не справлялось практически со дня открытия. А все потому, что в городе не было и нет грамотной организации движения. Ведь стоит только отрегулировать работу светофоров, и насколько улучшится трафик! Это не вымысел – так поступают в городах, где плотность машин на душу населения гораздо выше московской. Работают интеллектуальные транспортные системы. Но, конечно, не без постоянного нового точечного дорожного строительства.