Kia Sportage: Знакомо только имя

Новый Kia Sportage унаследовал от предшественника только имя, все остальное, включая имидж, совершенно иное.
KIA Sportage

Каким был предыдущий Sportage? Девять из десяти опрашиваемых скажут: неприметным кроссовером без ярко выраженных особенностей. За исключением, быть может, самой привлекательной цены в сегменте, что и позволяло этому Kia держаться в авангарде продаж. Выгадывая в деньгах, покупатели закрывали глаза на беззубую динамику, скромные облик и отделку, простецкое оснащение.

Новый Sportage полностью поменял идеологию. Дизайн – ярче не бывает. Пожалуй, столь смелого имиджа среди компактных кроссоверов нет ни у кого! Впереди обращаешь внимание на радиаторную решетку (фирменное название – «улыбка тигра») и фары со светодиодными полосками (у всех версий, кроме базовой). Любопытная деталь – глухая, без окна задняя стойка: редкое для машин этого класса решение. Не удивлюсь, если новый Sportage будут покупать прежде всего за смелую внешность.

Отсутствие третьего бокового окна придает внешности стремительность и оригинальность.

ЖЕРТВА ЭКОЛОГОВ

Интересно, а динамика машины тоже вознеслась на новый уровень? Помнится, предшественник набирал ход о-очень неохотно. Сейчас проверим. Сажусь за руль 2-литровой 150-сильной бензиновой версии (у старого было 142 л.с.). Прибавка в «лошадях» и снижение массы автомобиля почти на центнер позволяли надеяться на лучшее. К тому же автоматическая трансмиссия отныне 6-ступенчатая. Прежний, 4-диапазонный автомат заметно снижал потенциал кроссовера.

В городе динамика нареканий не вызвала, но стоило выехать за его пределы, как тяги стало откровенно не хватать. Двухлитровый мотор предпочитает жить на верхах. Некое оживление наступает с 3500 об/мин. А более или менее энергично машина начинает ехать только при 4500 об/мин. Ручной режим управления автоматом не спасает положение. Уже при 3000 об/мин он не дает перейти на ступень ниже, а на 4000 об/мин самостоятельно уходит вверх. Больше всего эта особенность раздражала в поворотах и при обгонах. Но даже при санкционированном ручном переключении автомат держит мхатовскую паузу – секунды полторы. Вот они, современные стандарты экологии.

Версия с 2-литровым 136-сильным турбодизелем (такие Sportage оснащают только полным приводом) едет чуть веселее. Машина охотнее ускоряется на низах, но после 100 км/ч разгон все так же флегматичен. Эх, сюда бы 180-сильную версию этого дизеля, знакомую по соплатформенному Hyundai IX 35! Спешу успокоить: такой вариант все-таки будет, но немногим позднее.

Впрочем, и с нынешними двигателями у Sportage можно найти весьма приятные черты. При спокойной езде он почти бесшумно скользит по асфальту. Дорожная мелочь беззвучно исчезает в хитросплетениях подвесок, лишь на крупных неровностях в салон проникают толчки. Понравились тормоза: эффективность замедления и информативность хода педали на очень приличном уровне. Нет претензий и к рулевому управлению. Идеал? Давайте посмотрим, как он поведет себя на бездорожье.

В ЧУЖОЙ СТИХИИ

Впереди гравийка с ямами и буераками. Вроде ничего особенного, однако кроссовер то и дело скреб днищем – сказывался удивительно скромный дорожный просвет в 172 мм (у конкурентов, как правило, 190–200 мм). У Sportage нет никаких блокировок и понижающей передачи – для бездорожья он абсолютно не приспособлен. Да и хрупкие независимые подвески жалко.

Приключения в стиле off-road требуют повышенной осторожности – дорожный просвет кроссовера всего 172 мм.

Недаром в базовых комплектациях предусмотрен привод только на переднюю ось. Трансмиссия 4×4 предлагается дополнительно. Кстати, теперь она совершенно иная – от компании Magna, а не Borg-Warner. Ее преимущества – более компактные размеры, лучшее быстродействие и меньшая вероятность перегрева многодисковой муфты. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями автоматически и совершенно незаметно для водителя. Кнопка Lock принудительно подключает полный привод, и тогда тяга мотора делится в соотношении 50:50. Но стоит превысить 40 км/ч, как автоматика переводит трансмиссию в обычный режим работы.

Отрадно, что на ухабах салон «молчит» – никаких скрипов нет и в помине. Вообще, этот Kia демонстрирует совершенно новый уровень исполнения интерьера, кое в чем превосходя даже более крупный и дорогой Sorento. К примеру, в отделке применяются мягкие пластики, а в распоряжении «старшего брата» только жесткие материалы.

Дизайн и отделка интерьера не хуже, чем у европейских и японских аналогов.

В богатых версиях можно найти навигатор. Причем, размер его экрана (7 дюймов) заявляется производителем как самый большой в классе. Но больше всего порадовала функция подогрева задних сидений – то, что надо для нашего климата! Да и запас пространства для ног пассажиров второго ряда ощутимо прибавился. Жаль только, что диван не сдвигается, как у некоторых конкурентов.

Конечно, со всем перечисленным оборудованием кроссовер обойдется не дешевле того же Sorento. Но и в скромных комплектациях он уже не так доступен, как раньше, – цена выросла на 200 000 рублей! И если прежде Sportage привлекал дешевизной, то теперь он делает ставку на яркий дизайн и современную начинку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27