Lexus ES 350: Курортное настроение
Начнем с главного отличия – цены. В базовой версии Lexus ES 350 обойдется российскому покупателю в 1 850 000 рублей, что на полмиллиона дороже Toyota Camry с аналогичным 3,5-литровым мотором. Но на тест нам достались автомобили в максимальной комплектации с более весомым ценником – 2 086 500 рублей. Здесь помимо пакета электронных систем безопасности, климат-контроля, люка и прочих люксовых «полезностей» обшитый более качественной (!) кожей салон, панорамная крыша, камера заднего вида и навигационная система с картами российских городов. В мегаполисах проблем не возникло, но наше знакомство с автомобилем проходило на живописных просторах Краснодарского края, и навигация регулярно показывала езду по чистому полю, хотя мы и не думали съезжать с асфальта.
Дооснастить всевозможной электроникой сегодня можно модель любого класса – вопрос цены. Фактуру пластика и его мягкость тоже оцениваешь субъективно. Но вот парадокс: если бы меня посадили за руль ES 350 с завязанными глазами, заклеили шильдики в салоне, указывающие на принадлежность к бренду, а затем позволили оглядеться, сомнений не осталось бы – это премиум! Окутывает пьянящее ощущение того, что автомобиль все сделает за тебя. А если и не справится с чем-то, на этот случай с собой запасная навигация, а значит, ничто не омрачит курортные выходные с ES 350.
Мечта лентяя
Не доводилось еще встречать идеального с точки зрения эргономики автомобиля. Не исключение и Lexus ES 350. Валик поясничной опоры ощущается и тогда, когда утапливаешь его до упора в спинку сиденья. Высокому водителю сесть вертикальнее мешает низко нависающий потолок, где к тому же встроен люк. Удобством приходится расплачиваться за стремительность силуэта. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,28 – очень похвально для седана бизнес-класса. Уложиться в заявленные 14,7 л/100 км в городском режиме вполне реально. Достойный показатель для 3,5-литрового мотора, мощность которого порадует налоговиков – 277 л.с. Для Китая, кстати, Lexus подготовил также версию ES 240 с 4-цилиндровым мотором, развивающим 165 л.с.
Табун породистых жеребцов нашего подопечного ничем себя не выдает в штатных режимах – спасибо отменной шумоизоляции и тихим шинам Yokohama E70 Decibel. Кстати, на холостых оборотах вибрации подавляет активная передняя опора двигателя. Но стоит перевести селектор 6-ступенчатой АКП в спортивный режим, как мотор принимается услаждать слух приятным баритоном. Разгон ровный и напористый, отклики предсказуемые и четкие. Под стать этому и рулевое управление – точное, с хорошей обратной связью. Но главное конструктивное отличие от Toyota Camry – в настройках подвесок. Они комфортнее и собраннее одновременно. Последнее качество проявляется азартным силовым подруливанием на неровной дороге.
На помощь ветеранам
Придираться к хорошему автомобилю – моветон, и совсем неуместно, когда тот непрерывно сдабривает ощущения качественным многоканальным звуком аудиосистемы Mark Levinson, подстраивает алгоритм работы «интеллектуальной» коробки передач под индивидуальную манеру вождения да еще и является одним из лучших в классе с точки зрения пассивной безопасности. Интенсивность срабатывания фронтальных подушек варьируется в зависимости от силы столкновения. Разной может быть и высота раскрытия аэрбэга – с учетом положения водительского сиденья. А подушка для защиты коленей есть не только у водителя, но и у переднего пассажира.
Соразмерный Lexus GS сегодня продается вяло. Поэтому российское представительство марки показало на Московском автосалоне уже популярную за океаном модель ES 350 после ее рестайлинга, и теперь намеревается продавать 1500 автомобилей в год.
На мой взгляд...
Константин Васильев, редактор:
– Выслушав наши впечатления после езды по горным серпантинам в спортивном режиме, представители марки задумались, не ошиблись ли, определив возраст потенциального покупателя – от 35 лет. Думаю, с этим все в порядке.
Этот автомобиль, со своим чрезмерным комфортом и одновременно мощным двигателем в паре с адаптивной, отменно настроенной АКП, может пагубно сказаться на юношеской психике. Lexus ES 350 для тех, кого сложно впечатлить.