Обучение вождению в России, Европе и США: есть разница
автоинструктор
автоинструкторАмериканские школы особо пристальное внимание уделяют практическому вождению. Ученик должен наездить с инструктором не менее пятидесяти часов, при этом минимум десять - по сложным дорогам.
Британские методисты тратят на учеников в два раза меньше времени, чем американские. При этом, инструктор по вождению имеет право решать – готов или не готов подопечный к самостоятельности за рулем.
Схожа с английской и немецкая методика: она отличается только наличием обязательной практики вождения в темное время суток.
Наиболее свободная форма обучения – во Франции. Автошколы в большинстве не лицензированы, нет обязательного минимума часов на практику. Ученику достаточно посетить одно практическое занятие, чтобы автоинструктор сделал заключение о готовности или неготовности того к экзамену. Более того, количество и продолжительность уроков зависит от выбора учащегося.
У них: Необычные
Но есть во Франции автошколы с более строгим подходом, и каждый ученик обязан посетить определенное число практических занятий. Обычно программы подобных школ включают в себя:
- теоретический курс;
- экзамен по теории с неограниченным числом попыток;
- 20 часов практики, из которых четыре часа уделено симулятору;
- экзамен практического вождения.
У них: Два этапа
Сегодня в Европе начинают активно вводить «двухфазное обучение». Оно уже законодательно закреплено в Швейцарии, Австрии, Люксембурге, Финляндии и других странах.
Объясним подробнее на примере Финляндии.
Первая фаза обучения – более длительная (20 часов теории и 15 практики), основную роль в ней играет инструктор. Для практических занятий выбирают дороги разной сложности и даже специальные скользкие трассы. Затем водитель сдает экзамены и получает временное удостоверение на два года.
После полугода «свободного полета» (которые могут растянуться на два года, но не более, так как заканчивается срок действия прав), финский водитель идет на второй круг обучения.
Углубляет полученные знания и умения, повышает мастерство управления в сложных условиях и обучается «экологическому вождению». На все про все – 4 урока теории и 8 практических занятий.
У нас: Справка
В Российской автошколе обязательным условием учебы является прохождение медицинской комиссии. Надо установить отсутствие заболеваний, которые могут повлиять на безопасность вождения.
Длительность обучения – около 2,5 месяцев. Количество теоретических и практических часов зависит от программы школы, но на практику положено не менее пятидесяти.
В «теорию» входит курс психофизиологического поведения на дорогах и курс оказания первой помощи.
Интересно, что с 2011 г. все российские автошколы обяжут проводить практику исключительно на автоматизированных автодромах, и число упражнений повысят с 5 до 13.
Сдача экзаменов проходит в МРЭО. Как и много лет назад, для сдачи теории используются билеты ГИБДД.
У нас: А что в Москве?
автоинструктор
автоинструктор
В столице – свои особенности обучения. Непременно включат курс ориентирования в городе и безопасной езды в условиях сложной и запутанной дорожной сети. Для этого акцент при обучении смещается на:
- проезд через сложные развязки и перекрестки;
- перестроение в пробках и на скоростных участках;
- многократный старт на крутом подъеме;
- контраварийную подготовку;
- все виды парковок и т. д.
Москва – сложный город. Хотя водители утверждают, что в более спокойном Питере ездить не в пример труднее...