Выбираем: Opel Astra или BMW 5-й серии?
ПРАЗДНИЧНЫЙ БУКЕТ
Самая доступная Astra стоит 569 900 руб. - это аппарат со 100-сильным мотором объемом 1,4 л. Для автомобиля полной массой 1870 кг такой мощи вполне хватит, но альтернативы пятиступенчатой механике нет. Желание комфортно чувствовать себя в пробках можно удовлетворить, выбрав автомобиль с 1,6-литровым двигателем. Добавив 92 000 руб., получаем 115-сильный мотор и шестиступенчатый автомат (машина стоит от 661 900 руб.), заменивший использовавшиеся на прошлом поколении модели не слишком расторопные 4-ступенчатый агрегат и роботизированную АКП.
Я отдал предпочтение именно этому варианту. Увы, машину с наиболее мощным 180-сильным мотором пришлось отвергнуть. На роль соперницы BMW она подошла бы лучше всего, но с учетом допоборудования и комплекта зимних колес суммы на осуществление мечты в этом случае уже не хватает.
Теперь подбираю комплектацию. Базовое оснащение Essentia довольно хорошее (ESP, ABS, защита картера, иммобилайзер, 16-дюймовые колеса и прочее). Сюда неплохо бы добавить противотуманки (4 500 руб.), кондиционер (15 000 руб.) и 17-дюймовые стальные колеса (8 000 руб.). Но все это уже есть в более дорогой версии Enjoy. На ней и останавливаюсь. Самая престижная комплектация Cosmo добавляет кожаную обивку руля, двухзонный климат-контроль и ряд других опций, однако стоимость этой версии с выбранным мною мотором, трансмиссией и допоборудованием опять же не укладывается в бюджет.
Базовый цвет у Astra - белый (Olympic White). Если хочется металлик (на выбор семь цветов), то за него попросят 10 000 руб. Так машина смотрится дороже, потому в перечне расходов ставлю знак «плюс».
Оснащение адаптивной подвеской FlexRide с регулируемой жесткостью амортизаторов потянет на дополнительные 40 000 руб. У нее несколько режимов работы. Скажем, в «Спорте» амортизаторы становятся жестче, руль острее, педаль газа чувствительней. Для поклонников активной езды опция небесполезная, но, на мой взгляд, дорогая. Не стоит зариться и на 18-дюймовые легкосплавные колеса (12 000 руб.) - на разбитой дороге возрастает риск повредить диск или посадить на покрышку грыжу.
На нашем экземпляре установлен парктроник. Вещь на любителя, но для сохранности своих и чужих бамперов можно пойти на определенные траты.
Россыпь кнопок на центральной консоли бросилась в глаза сразу, как только сел за руль. Чтобы разобраться во всех, понадобятся время и инструкция. У сиденья водителя большой диапазон регулировок. Здесь неудобств не будет. А вот задним пассажирам свободно лишь в плечах: если ты не ребенок, то колени упрутся в спинку переднего кресла.
Багажник достаточно вместителен, а со сложенными спинками сюда без труда можно засунуть крупногабаритный груз. Заплатив 2500 руб. (доступно в комплектациях Enjoy и Cosmo) получаем многоуровневый пол FlexFlor. Фактически это органайзер, делающий перевозку вещей более удобной. Но для меня это уже лишнее.
Комплектация opel astra (enjoy)
- ESP и ABS
- ГУР
- Борткомпьютер
- 16-дюймовая докатка
- CD/MP3-магнитола
- Защита картера
- Круиз-контроль
- Регулировка руля по высоте и вылету
- Кондиционер
- Противотуманные фары
- Тканевый салон
- Зеркала с обогревом и электроприводом
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- Боковые подушки безопасности в сиденьях
- 17-дюймовые стальные колеса
ХУЛИГАН БЛАГОРОДНЫХ КРОВЕЙ
Подержанная BMW выглядит вполне самодостаточно — благородная и солидная, хотя мощный мотор позволяет похулиганить. Осматривая машину, замечаю, что годы жизни в столице оставили видимые следы - некоторые кузовные детали красили. Но в целом внешнее состояние хорошее. Вероятно, хозяин не любил ездить на грязном автомобиле, а экономия на полировке не входила в его жизненные приоритеты.
«Пятерка» сделана по особой технологии. Ради правильной развесовки силовые элементы передней части выполнены из алюминия и присоединены к стальному кузову. На заводе в этом процессе используют клепку, газо- и электросварку, склеивание. В результате каркас получается очень жестким, но российские дороги способны испортить что угодно. При интенсивной и длительной езде по грунтовке он может начать «дышать». Дефект, как правило, устраняют у официального дилера. Авария с повреждением силовых элементов тоже приведет к официалам. У кустарей нет ни оборудования, ни опыта по проведению столь сложных работ. Устранение локальных повреждений также влетит в копейку: работы по покраске переднего левого крыла и двери стоят около 54 000 руб., бампер обойдется в 15 000 руб. И это без учета восстановления геометрии детали.
Салон «пятерки» роскошен. Темная кожа на боковой поддержке сидений — ручная работа, сделанная уже российскими мастерами. В процессе эксплуатации боковины потерлись и обмялись, вот их и обновили. К удобству кресел претензий нет – BMW есть BMW. Но для того, чтобы чувствовать себя в машине по-настоящему уютно, придется посвятить время изучению системы iDrive. С помощью «крутилки» на центральном тоннеле можно послушать музыку, настроить систему вентиляции и прочее. Но если «искусственный разум» начинает глючить, проблемы накрывают владельца со скоростью цунами. Выход один — отправляться в сервис, обновлять прошивку этого автомобильного компьютера. Вообще такую процедуру рекомендуют проводить регулярно. Стоимость - примерно 5000 руб. На пожилых машинах, к которым относится и наш экземпляр, iDrive менее продвинут, чем его современные версии. Это плюс, ведь сбоев в работе системы гораздо меньше.
Если собираетесь купить автомобиль с покрышками Runflat (не боящимися проколов), имейте в виду - полноразмерной запаски и домкрата в багажнике не найдете. Придется дооснащать машину самостоятельно. На мой взгляд, обычные шины не хуже и уж точно дешевле. Да и выбор дисков широк. К слову, 16-дюймовое стальное колесо стоит примерно 3000 руб., а литое 17-дюймовое - 4600 руб.
Багажник BMW - 520 л. Это на 150 л. больше, чем у Astra (370 л). Но укладывать вещи удобнее в Opel. Все же это хэтчбек.
Комплектация bmw 530i (dynamic)
- ABS
- Борткомпьютер
- CD-магнитола с системой динамиков Hi-Fi
- 4 электростеклоподъемника
- Круиз-контроль
- Двухзонный климат-контроль
- Люк
- Антипробуксовочная система
- Подогрев передних сидений
- Электрогидравлический усилитель руля Servotronic
- Кожаный салон
- ЦЗ
- Электропривод регулировки сиденья водителя
- Обогрев и электропривод зеркал
- 16-дюймовые легкосплавные колеса
КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Яркая Astra хорошо оснащена и не интересна угонщикам. Во всяком случае, пока. Острый руль и удобные сиденья дарят удовольствие от управления. Да и обслуживание не так накладно. Автомобиль можно порекомендовать тем, кто хочет избавить себя от возможных поломок, прикрывшись гарантией. Но если мечтаете о большем, Opel отойдет на второй план.
BMW влюбит в себя отточенной управляемостью и мощным двигателем. К тому же, выбрав баварца, вы получите престижный статус обладателя легендарной марки. Но учтите, что угонщики облизываются при виде этой машины, словно ребенок возле киоска с мороженым. А подержанный экземпляр, приобретенный с рук, способен подкинуть неприятные сюрпризы в виде сбоев в работе системы iDrive и неполадок подвески Dynamic Drive. Цены на обслуживание у дилеров недешевы. Потому задумываясь о покупке бывалой «пятерки», заранее отыщите хороший сервис, специализирующийся на ремонте марки. Целесообразно посмотреть более свежие экземпляры, однако их цена, скорее всего, перевалит за миллион, а это уже слишком накладно.
ПОДЕРЖАННЫЙ BMW 5-Й СЕРИИ (E60): НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
- Кузов. Ржавчина пристает к «пятерке» редко. Внешне, как правило, подержанный экземпляр выглядит привлекательно, ведь большинство владельцев — обеспеченные люди, не скупящиеся на регулярные мойки кузова. Если машина побывала в аварии и была отремонтирована в кустарных условиях, от покупки лучше отказаться. Качественно восстановить сложную конструкцию могут только официалы.
- Ходовая часть. Она достаточно крепкая. Передние тормозные колодки требуют замены через 35 тыс. км. Диски живут около 70 тыс. км. А вот стойки стабилизатора передней подвески ходят примерно 30-40 тыс. км. Задняя многорычажка редко просит ремонта до 100 тыс. км.
- Если автомобиль оснащен подвеской Dynamic Drive, то обратите внимание на гидравлические актюаторы стабилизаторов. Нередко они текут, а их цена в 50 000 руб. грозит опустошением семейного бюджета. Лучше отдать предпочтение машине с обычной ходовой.
- Коробка передач. Механическая довольно надежна и проблем с ней нет. Однако машин с такой трансмиссией немного. Гораздо больше экземпляров с 6-ступенчатым автоматом. Резкие перепады температур, особенно зимой, нередко служат причиной для деформации пластикового поддона АКП. Он стоит около 11 000 руб. Толчки при переключении передач скажут о неисправности электронного блока управления. Перепрошивка снимает проблему, но облегчает кошелек на 5 000 руб.
- Двигатель. Дизельные моторы достаточно хорошо переваривают отечественное топливо. Но турбина редко ходит дольше 100 тыс. км. Бензиновые двигатели тоже особых проблем не доставляют, хотя любят «есть» масло, примерно литр на 3 тыс. км. Посему сервисмены рекомендуют заливать свежее через каждые 10 тыс. км. Заправка некачественным топливом может быстро «приговорить» свечи зажигания и бензонасос. Последний обойдется в 27 000 руб. плюс работа по установке.
- Электрооборудование. Его основная проблема — ошибки в работе системы iDrive. Этот компьютер получает информацию от множества датчиков установленных на машине. Выход из строя даже одного из них приводит к сбоям в работе всей системы. При низком заряде АКБ тоже могут возникать ошибки.
Прагматик во мне говорит, что оптимальный выбор – скромный Opel, но со 180-сильным мотором и комплектацией Cosmo. Однако романтик кричит – BMW!
Благодарим «Мейджор Авто» за помощь в организации фотосъемки.