Сitroen C4: Русская закалка
Несмотря на солидный возраст (шесть лет в производстве), Citroen C4 по-прежнему выглядит свежо и даже авангардно: если рядом с ним поставить модель нового поколения, представленного этой осенью в Париже, то далеко не каждый сразу поймет, кто кому приходит на смену. А вот в техническом плане «не первую свежесть» скрыть сложнее: старенький 4-ступенчатый «автомат» даже в паре с довольно бодрым 120-сильным двигателем 1.6 навевает тоску неспешным набором скорости и большими задержками в переключениях передач. Не выручает и «спортивный режим», суть которого сводится к тому, что коробка просто переключается реже, а двигатель дольше зависает на высоких оборотах.
Еще одна возрастная особенность – отсутствие системы стабилизации. Раньше эту опцию предлагали, но калужские машины ее лишены – производитель, видимо, посчитал, что российским покупателям она не нужна.
Прочие атрибуты безопасности, к счастью, остались на месте: тестовый автомобиль в комплектации Optimum за 636 000 рублей был оснащен восемью подушками безопасности, ABS и усилителем экстренного торможения.
Версию Optimum и правда можно назвать оптимальной – здесь есть все, что нужно современному автомобилю класса С: подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары и литые колесные диски.
Кроме того, у всех машин калужской сборки усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, защита картера и аккумулятор большей емкости. По сравнению с европейскими автомобилями калужский C4 едет заметно жестче, но без экстремизма, да и управляемость в чем-то стала лучше - автомобиль теперь меньше кренится в поворотах и точнее реагирует на действия рулем. Понравились тормоза: даже с полной загрузкой чувствуется запас эффективности, а дозировать замедление всегда легко.
Применительно к российским реалиям изменения в настройках шасси явно пошли C4 на пользу. Интересно, как их воспримут покупатели? Цены подобраны грамотно, с оглядкой на бестселлеры класса – в их число C4 метит давно. Может быть, теперь удастся?