Хроника "Туринга"
Попросту говоря, гонок легковых машин, подготовленных на базе серийных: «Туринг» – автомобили с моторами до 2 л, и младший его брат «Туринг-Лайт», где рабочий объем ограничен 1600 «кубиками».
Есть и еще принципиальные различия по части уровня подготовки техники. В «Лайте», ведущем историю от Кубка VW Polo, любой агрегат, от двигателя до тормозов, ближе к серийным образцам, чем в «Туринге». Как следствие, машины «легкого туризма» надежны и сравнительно недороги. Помимо Polo в чемпионате поселились Citroen Saxo, Ford Fiesta и... VAZ 2112/">ВАЗ 21124. Тольяттинец Алексей Груздев, выступавший на отечественном автомобиле, однажды поднялся на подиум. И вообще борьба протекала без явного превосходства какой-либо одной модели. Тем не менее комплект медалей поделили именно «половцы» – москвич Владимир Лабазов, курянин Александр Сотников и москвич Сергей Хабаров.
В первоначальном варианте, появившись на свет в 2000 году, 2-литровый «Туринг» представлял собой весьма пестрое зрелище: десяток команд на машинах марок BMW, Ford, VW, Peugeot, Citroen и даже ВАЗ. Постепенно выяснилось, что BMW 320i наиболее приспособлен к победам и сегодняшний автопарк более чем наполовину состоит из баварских машин. По ходу лет класс стал самым... дорогим из всех имеющихся. И мало-помалу пилоты, ранее в нем выступавшие, пересаживаются на более дешевые машины. Речи о скором «вымирании» «Туринга» пока нет, но это уже не шоу-стоппер каждого из этапов чемпионата, а просто очередная любопытная дуэль «Ухов против Комарова».
То, что не удалось сделать Сотникову в «Лайте», исполнил его земляк Григорий Комаров в «Туринге»: победил москвичей. Но, правда, многократный чемпион страны по картингу выступал за столичную команду «МТС Эй-Си Рейсинг». И вел принципиальный спор с действующим чемпионом Михаилом Уховым – три года назад они были партнерами по команде, а ныне их пути разошлись. Собственно, никому другому и не удалось выиграть гонку, счет побед – 5:2 в пользу Комарова. Продолжение поединка намечено на следующий сезон.
Фото Юрия Тюрина