Эксклюзив: Знакомимся с новой Audi A6
Формула легкости
На фоне предшественника A6 выглядит более динамичным и легким. Субъективные ощущения подтверждают числа. В длину (4915 мм) и высоту (1455 мм) автомобиль уменьшился на несколько миллиметров, зато стал больше по ширине на 20 мм (теперь 1875 мм) и колесной базе на 67 мм (2912 мм).
Однако легкость кроется не только в формах кузова, но и в конструкции и примененных материалах. Помимо элементов из сверхпрочных сталей, использовали комбинированные детали из стали и алюминия, которые на 15% легче традиционных.
Дуга, идущая от водительской двери до пассажирской и опоясывающая панель приборов, в сочетании с низкой посадкой и цепкими сиденьями создает ощущение кокпита гоночного автомобиля. В отделке использованы дорогие материалы (как у моделей А7 и А8) - высококачественная кожа, полированный алюминий или наборные деревянные панели. Только здесь можно увидеть новый вариант отделки черным деревом с серебристыми вкраплениями, напоминающий дорогой костюм. У моделей со старшими индексами позаимствовано кое-что из оборудования – например, выплывающий из панели приборов дисплей интерфейса MMI или сенсорная панель управления на центральной консоли.
Предлагаемый для «шестерки» ассортимент устройств для развлечения и работы под стать уровню бизнес-класса. Цифровое радио, DVD-чейнджер, интерфейс для подключения аудиоплеера, телевизионный модуль и аудиосистема объемного звучания Bose. Для меломанов - высококлассная 1300-ваттная система звука фирмы Bang & Olufsen с 15 динамиками, в том числе пара акустических линз, появляющихся из панели приборов после пуска двигателя. Подключив через блютус ноутбук или iPhone, из «шестерки» можно выйти в интернет. Со всемирной паутиной связана и навигационная система, получающая через Google карты и актуальную на данном маршруте информацию.
Из-за высокого центрального тоннеля наиболее подходящая посадочная формула для заднего сиденья – 2+1. Двое тут поедут с комфортом королей – тесно не будет ни в одном измерении. Чтобы было удобнее усаживаться в автомобиль и покидать его, двери оборудованы бесступенчатыми ограничителями и доводчиками. В базовом оснащении сиденья – с тканевыми вставками, на заказ возможны два варианта кожи и ее комбинация с алькантарой. Как опцию предлагают и четырехзонный климат-контроль с подогревом задних сидений.
Нынешняя модель - первая в ряду Audi, дорогу которой могут освещать фары любого из трех типов. Начальный уровень – светотехника с галогенными лампами. Ступенькой выше стоит ксеноновый свет, распознающий при помощи камер встречные и попутные машины и своевременно изменяющий форму пучка. Блок управления получает подсказки и от навигационной системы, чтобы вовремя сменить режим освещения при выезде на автобан или перекресток. Наконец, верх технического совершенства – долговечные, высокоэффективные, экономичные светодиодные фары. При включенном ближнем свете они расходуют всего 40 Вт. Полоска из светодиодов, отличительная особенность последних Audi, на «шестерке» превратилась из прерывистой в сплошную.
Hybrid и помощники
Модификация с параллельной гибридной схемой, опробованной на моделях A8 и Q5, во втором полугодии появится и на «шестерке». Электродвигатель мощностью 33 кВт/45 л.с. зажат между 211-сильным двигателем 2,0 TFSI и 8-ступенчатой гидромеханической коробкой. В задней части расположена литий-ионная батарея на 39 кВт, для охлаждения которой задействованы каналы и вентиляторы климатической установки. По динамике гибридный А6 не уступает модификациям с двигателями V6. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, максимальная скорость составляет 238 км/ч. При этом средний расход бензина – 6,2 л/100 км, выбросы СО2 – 142 г/км.
Предлагают на выбор три коробки: 6-ступенчатую механическую, вариатор «Мультитроник» и 7-ступенчатую роботизированную с двумя сцеплениями S tronic. Последняя – новинка для автомобилей такого класса. Наряду с переднеприводными модификациями предложат версии Quattro с корончатым межосевым дифференциалом и распределением тяги между осями в соотношении 40:60. По желанию клиента между задними колесами появится спортивный дифференциал.
Телохранители
По количеству ассистентов, повышающих комфорт и безопасность, А6 сравнима с более дорогими моделями марки. Фирменная система превентивной безопасности Audi pro sense в предаварийной ситуации подтянет ремни, закроет окна и люки и отрегулирует сиденье так, чтобы максимально снизить травматические последствия. От ошибок водителя оградят активный круиз-контроль с функцией Stop and go, ассистент перестроений и удержания автомобиля в ряду. Зорким глазом послужит система ночного видения, распознающая в темноте силуэты людей. А в тесных мегаполисах трудно обойтись без функции автоматической парковки.