Формула-1 в Сочи, реальность?
В прошлом далее устной договоренности о проведении в России Большого приза дело не заходило. Последний пример: 2002-й, переговоры в столице между Бернардом Экклстоуном и экс-мэром Юрием Лужковым. Соглашения не удалось достигнуть из-за финансовых разногласий. Ныне подписан документ, и от российской стороны визу поставил Михаил Капиролин, гендиректор главного олимпийского подрядчика – ОАО «»Центр передачи технологий строительного комплекса Кранодарского края «Омега». По одним данным, это предварительное соглашение, в котором не оговорены доли участников и технические нюансы, по другим – окончательный контракт.
Оставим в стороне дела денежные. И без нас многие уже усомнились, что российский Гран-при способен дать хоть какую-то прибыль (из длинного списка этапов Формулы-1 безубыточны, говорят, лишь шесть). Гоночные автодромы обычно приносят доход за счет остальных уик-эндов, а некоторые, например знаменитый «Нюрбургринг», считающийся самым прибыльным в мире, что-то кладут в кошелек хозяевам почти ежедневно.
На сочинской трассе такое невозможно. Она слишком далека от основных мест обитания российского автоспорта и вряд ли будет востребована европейскими гоночными сериями: расходы на дальние трансферы под силу только избранным командам. Отсюда главный вопрос: доведется ли еще что-нибудь увидеть на сочинской трассе, кроме Формулы-1? Или же она будет работать в режиме этапа Монте-Карло – раз в году?
Даже если так, все равно хорошо. Хотя пресловутые расходы на «переход», несомненно, коснутся и зрителей. Самый дешевый путь из Москвы или Питера в Сочи – по автодороге. А она и без того перегружена, в том числе на узком участке от Краснодара на юг, и ее не планируют расширять.
Теперь представьте пробку длиной 100 км. Для Гран-при Великобритании это нормальное явление. Но там совсем другие дороги и расстояния, а у нас затор точно будет длиннее! Любопытно, на чем основываются инициаторы российского Гран-при, ожидая увидеть на трибунах не менее 100 тысяч зрителей?