Избушка на трех колесах: BMW С1-200
Этот скутер с крышей сам по себе уже обеспечивает очень высокий уровень комфорта: тут не только защита от непогоды, но и дворник на стекле, подогрев ручек и сиденья, полноценная ABS и много других «примочек». Но кардинально решить вопрос устойчивости на скользком покрытии помогла коляска «велорекс», которую «подружили» со скутером как по креплениям, так и по цвету. Не обошлось и без зимней резины Schwalbe Scooter, на которой бодро рассекают жители Альп (подробно о ней – в «Мото» №02–2006). Но «липучка» на гололеде почти бессильна – пришлось ее зашиповать. Естественно, и на коляску установили штатное BMW-шное 12-дюймовое колесо с зимней резиной. Попутно тут прописалась приличная аудиосистема с компонентной акустикой и сабвуфером, которая служит и балластом коляски. Пополнили набор функционального тюнинга бортовой термометр, «рукавицы» на руль, непродуваемая накидка на ноги и – главный признак любого настоящего пепелаца – вращающийся анемометр на крыше.
Первые поездки – на байк-слеты «Лев Николаевич» под Тулой осенью и «Медведь-Шатун» в декабре. Но настоящим испытанием стал выезд на Snow Dogs в Тольятти. Тысяча километров в один конец при минус 10-28 °С с выполнением норматива «Медвежья Миля» по пути туда и обратно. По летним-то меркам нескромно для мопеда, чего уж говорить о зиме! Однако трехколесный С1 очень уверенно прет по отнюдь не простой зимней федеральной трассе. На скоростях 100-110 км/ч он уверенно идет на обгон фур по нерасчищенной середине дороги, его сильно не колбасит в колеях, встречный поток морозного воздуха разбивается о широкое стекло, ручки греют, музыка поет. Легкий в управлении, устойчивый и прогнозируемый даже на снегу – это ли не идеал? От дороги не устаешь совершенно – главное, как следует утеплиться с учетом того, что в седле невозможно ни подвигаться, ни размяться. Хоть перегоны между заправками и невелики (120-150 км), при крейсерской скорости 80-90 км/ч каждый из них – два часа практически статичного сидения на морозе. К тому же, учитывая короткий световой день, при больших пробегах немалую часть пути приходится преодолевать в темноте. Тогда становится понятно, что дохлая штатная скутерная фара, снабженная одной-единственной лампочкой 35/30W, требует скорейшего тюнинга. Тем не менее, зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего – стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.
Прошлогодняя поездка на Snow Dogs на «Урале» с коляской заняла 22 часа туда и 17 обратно при куда более теплой погоде. У «Урала» по сравнению с С1 просто нет ветрозащиты, отчего крейсерская скорость получается меньше, а водитель мерзнет больше, нет подогревов, а по динамике аппараты похожи. Зато, в отличие от немецкого мопеда, он куда чаще ломается в пути, что вызывает особые эмоции зимой, когда пальцы примерзают к отверткам.
Да, серия скутеров С1 на рынках, как говорится, «не пошла», но вряд ли кто-либо из разработчиков рассматривал этот самый маленький из мотосемейства BMW для езды зимой. А как оказалось, он для этого идеально подходит: те, кто не любят кошек, просто не умеют их готовить.
Техническая характеристика BMW C1-200 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2002 |
Сухая масса, кг | 184 |
База, мм | 1450 |
Высота по седлу, мм | 700 |
Объем бензобака, л | 8 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 1-цил., 4Т |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 199 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 62х66 |
Степень сжатия | 9,2:1 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 17/9000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 18/6500 |
Система питания | впрыск топлива Siemens |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | центробежное |
Коробка передач | вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | алюминиевая пространственная |
Передняя подвеска | 41-мм телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая, рычаг-блок-двигатель |
Передний тормоз | диск Ø 220мм, 2-поршневая скоба Brembo |
Задний тормоз | диск Ø 180 мм, 1-поршневая скоба Brembo |
Колеса | алюминиевые, литые |
Передняя шина | 90/90 R13 |
Задняя шина | 90/90 R12 |