Бумеранг
Ежедневно, выходя из дома, я вижу у подъезда чей-то сиреневый дорестайлинговый Citroen C5 и окидываю его внимательным взглядом. Он до сих пор притягивает такие, а я до сих пор не привык. «О чем думает C5?» – так назывался мой материал трехлетней давности, когда ихтио-хэтчбек был еще в новинку. Автомобиль тогда произвел неизгладимое впечатление дизайном, эргономикой, интеллектом – предвосхищающим порой инициативу водителя – и регулируемой подвеской Hydractive III. Произвел впечатление, покорил… Не влюбил. Но, лишний раз убедившись, что Citroen оригинал и новатор, я навсегда запарковал модель в закоулках памяти, а рассказ о знакомстве оперативно запустил в российское информационное пространство.
Неизвестно, как отразился этот рассказ на рыночной, довольно успешной судьбе С5, но этой осенью вернулся бумерангом. Готовясь встретить обновленные полторы тонны, я понял, что навскидку разложить слиток на подробности не могу. Пришлось поднять тот материал, перечитать и уж после этого взглянуть на хэтчбек 2.0 SX 2005 года.
Кузов перестал напоминать голову земноводного, торчащую из скалы, и вообще рыбная кухня больше неактуальна – хотя и в неодушевленное С5 не превратился. Переливаясь отражениями, как ртутный, он смотрит ни мир хищной светотехникой, которую фирма именует «фары-бумеранги». И задние «ломтики-полумесяцы» заменили на «бумеранги», темно-красные. Красиво! Гипно-о-уз…
В руке штуковина размером с лимонку – ключ с выкидным «жалом» и кнопками ц/з – жму «откр». Citroen с жужжанием навостряет прижатые до того уши-зеркала. Дверца захлопывается со звуком «фуп-п». Круто! И вновь я исполняю «человека в волшебном футляре».
Знакомо? Ага, конечно, только в русском языке двойное согласие означает отрицание. Хотя и не категорическое, фрагментарное. Насторожила первичность чувства. Нравятся сиденья с подлокотниками. Внешне. А так слишком мягкие. Первый опыт был с электрическими регулировками, в этих предлагают освоить ручные. Спинка регулируется тщательно упрятанной слева-сзади-внизу загогулиной, отклонять которую нужно… против хода. Объяснять долго – вы представьте. Руль чуть ниже, чуть ближе. Уселся что ли? Приборы такие большие, что загородить их ободом непросто. Равно как и прочесть. Калейдоскоп из символов, цифр, лампочек. Но – красиво, нечего сказать. Ой, что они сделали с «вазой» консоли? Они заполнили ее многоэтажным интерфейсом кнопок от Peugeot 407. Ну зачем… Унификация внутри концерна PSA, вот зачем. Это ж опять разбираться полдня…
Я искренне расстроился. Дело сугубо личное, просто ожидал чего-то другого. Теплой встречи, наверное. «Здравствуй, с обновлением тебя. Скучал?» – а он не скучал, он изменился в соответствии с прагматичными коммерческими законами ускорения рынка и перестройки запросов, он вообще меня не знает. Конкретно этому надо, чтобы покупатель отдал 844 890 (не пугайтесь, это ценники у дилера в рублях, вообще – в евро). Тогда я вышел из машины, зашвырнул эмоции подальше, а руку мысленно запустил в карман и «отдал». Все, уплочено. Я тебя тоже не знаю. Удивляйте, мсье.
Тот вроде даже распластался услужливо, замерцал. Здоровущая машина, между прочим! В давнем материале содержались не только вздохи-охи, еще тогда я отмечал просторный… а вот не салон – багажник! Удобный, очень вместительный багажник, который, кажется, потеснил и задних пассажиров. В общем, пространства у них там по длине без избытка. По ширине и высоте все хорошо. Можно откинуть центральный подлокотник или быстренько сложить сиденья по частям.
Ладно, пошли теперь вперед.
Собственно обновления-то спереди и начинаются. Фары повинуются датчику внешнего освещения (так было), а теперь они с двухламповым ксеноном и поворачивающимися согласно действиям рулевого световыми пучками. Появился передний парктроник, и теперь недостаток обзора назад и на передние углы компенсирован «по кругу». Дальше перечислять обновления буду из салона. Новые материалы отделки и оформления интерьера. Система hi-fi. Подушка безопасности для защиты коленей водителя в случае аварии. Ремень безопасности водителя с двумя преднатяжителями. Дальше, настраиваясь на движение, – новые круиз-контроль, ESP. Интересная система AFIL, которая информирует водителя о непроизвольном пересечении им осевой линии (этой в России найдется много дел). Отличный способ сэкономить на массажном устройстве, ведь предупреждают вибрациями подушки сиденья! Все это не менее впечатляюще, чем дизайн. Да, забыл, еще в список 2005 года занесен приличный вклад специалистов по шумоизоляции. Не настораживает, что забыл?
С5 тихий. Соседние КамАЗы едва урчат, мелочь в арках не шуршит. Однако двигатель порой очень громко опровергает все старания «шумовиков». В прайс-листах значатся еще два бензиновых двигателя – 1.8 и V6 3.0. Мой, 2-литровый – как и любой, наверное, силовой агрегат – хочет доказать, что нам стоит предпочесть именно его 138 сил. Есть и основания. Вот 4-ступенчатая АКП, вроде бы обычная с информативной ступенчатой прорезью селектора, зимним и спортивным режимами, возможностью ручного переключения. Пока активирован зимний режим, передачи переключаются рано, старт происходит со второй – все как надо для безопасной плавности. Отключение «снежинки» избавляет С5 от «перестраховки». Хэтчбек неторопливо разгоняется, спокойно едет… Когда размеренные отрезки наскучивают, водитель переводит селектор в положение «плюс-минус». И понимает, что ему еще учиться и учиться переключениям – задержки, рывки. Отсечка срабатывает на 6000 об/мин. Но до нее надо дожить. Во-первых, без красной зоны на тахометре страшновато, во-вторых, страшновато вдвойне из-за рева мотора. Раз АКП лучше знает, как менять ступени, а динамики хочется, выход один – нажать кнопку спортивного режима.
Как говорил коллега, «машина превращается в лифт, который никак не может куда-нибудь приехать». Калории точно сбросишь. Citroen дергается, взревывает, резко сбрасывает у стоп-линии передачу, получая настоящий трансмиссионный пинок. Коробка понижает, повышает, держит, промазывает, тупит, мечется… Что это за вид спорта? Я затормозил и заглянул в давешнюю статью. «Передачи менялись несколько витиевато…» Чемпионат по витиеватости… Спортивный режим отправлен в долгосрочный отпуск. Некоторое время его последствия еще сказывались (трансмиссия адаптивная), потом АКП успокоилась.
Хорошо, что едет автомобиль, как плывет. Мягкость и ублажающие покачивания чередуются с ощутимой приятной плотностью хода. Так работает замечательная подвеска с авторегулировкой клиренса и адаптацией к стилю. В среднем положении она присаживается и привстает, в зависимости от... Всегда угадывая. Едешь по ровной дороге с чуть прижатым к полотну кузовом, за поворотом – брак дорожников. Оттормаживаешься, а подвеска успевает и приподнять кузов, и смягчить ход. Превосходно! А до чего уместен в нашей стране трюк с подъемом тела на высоту паркетника! По лестнице ездить можно. На этом фоне рулевое и тормоза выглядят нормально. Управляется С5 весьма надежно и азартно, хотя получить больше удовольствия мешают… сиденья. Мягкие, с невыразительной формой. Кренишься в первую очередь сам. Накренился, и вдруг бумерангом вернулись отброшенные переживания!
Я забыл самую главную частность. К частностям С5 надо привыкнуть, тогда выдвинутся плюсы. Это же Citroen, это Франция! Это примочки, фишки всякие! Этого же ни у кого нет! Мало вместительного хэтчбека, так взять чуть погодя универсал – он еще необычнее! А я полез с сухими оценками, словно C5 не стоит особняком, не живой, не думает. Правда, привычки так и не возникло. Видимо, это конструктивная особенность. «До свидания, с обновлением тебя все-таки!»
Тут Citroen C5 мигнул аварийкой и с радостным жужжанием прижал уши.
Фото автора