Land Rover Assistance: Палочка-выручалочка
Брошу все, уеду в Урюпинск
Если мой отец, Игорь Юрьевич Козлов, говорит эту фразу – время собираться на рыбалку и быть готовым прожить пару дней на правом берегу Дона. Здесь, чуть севернее Цимлянского водохранилища, мы отдыхаем часто, но на этот раз отец решил испытать заодно новейший Discovery.
Модель четвертого поколения пока редкость даже в столице. Наверняка новый облик будет льстить владельцам «диско», поскольку передок машины стал похож на более дорогой Range Rover.
Под капотом - трехлитровый дизель V6 с последовательно-параллельным турбонаддувом (с двумя турбинами). Мощи хватает за глаза, к тому же 6-ступенчатый автомат отлично согласуется с этим движком – переключается плавно, причем именно тогда, когда того ожидаешь. Скорее всего, ручным режимом вряд ли будете пользоваться. По крайней мере, так считает отец. А еще отмечает добротную шумоизоляцию: дескать, не едешь по дороге, а летишь над ней. И только шлепки шин на стыках полотна спускают с небес на землю.
Удержать в узде 245 породистых лошадей непросто: чуть сильнее продавил педаль, а на спидометре уже за сотню. Благо, электроника не дремлет, и при превышении скорости пищит. Полезная, замечу, и между тем ненадоедливая функция. А вот ночная иллюминация в салоне, напротив, слишком навязчива. Зачем, скажите, нужна подсветка дверных ручек, если эти монументальные сооружения и без того отлично ложатся в руку? Лишний свет отвлекает отца, да и мне мешает уснуть.
По солнцу...
Слегка вздремнув, ощутил боковой толчок – это отец отвлекся на глоток минералки и едва удержал машину. Говорит, руль «пустой» и даже с ростом скорости не наливается усилием. Неудобно и небезопасно!
Штатный навигатор заплутал километров через триста и стал вести нас поодаль от шоссе. Причем, под Тамбовом уже метров 600-800 от дороги! Странно, трасса М6 не нова, да и карты Navteq были обновлены осенью 2009 года. Ушли калибровки?
Под утро мы были в Урюпинске. Забрав родню, к полудню добрались до станицы Трехостровской и перешли Дон на пароме (тариф – 90 рублей с авто). Вот теперь наш навигатор растерялся окончательно.
Зато порадовал расход топлива – 9,1 л/100 км. И это на вседорожнике массой под три тонны! Уровень масла упал на одно деление по электронному указателю (привычного щупа на моторе нет). Сочли, что на обратный путь хватит с лихвой, ведь всех делений на шкале – с десяток.
Пару дней «диско» простоял в теньке, а потом вдруг сообщил: «Аккумулятор разряжен, запустите двигатель». Хотя к машине в эти дни даже не подходили, ничего странного: емкости батареи 80 ампер-часов явно маловато для энергоемкой электрики.
My car – кирдык
Обратный путь не задался с самого начала. Собирая палатки, обнаружили жирную гадюку, на которой, похоже, спали все эти дни, а едва тронулись – сбили воробушка. Говорят, это плохие приметы. Похоже, так и есть: переправа через Дон уже полдня как не работает, поскольку на буксире меняют помпу. Лишь спустя пару часов матросы справились с ремонтом, и под вечер мы выбрались-таки на М6.
Движение плотное, асфальт вздыбился от жары. Грузовики едва тащатся, а легковушки не решаются их обгонять – маловато места для маневра. Но для нас это не проблема: с мощным мотором и отличными тормозами обходим тихоходов один за другим….
При очередном обгоне раздается сигнал «пим-м», мотор перестает тянуть, и на щитке появляется надпись «ошибка систем двигателя». Вот те раз! Встаем на обочине и первым делом проверяем уровень масла. Но… «функция недоступна». Спустя пару минут двигатель пустился, как ни в чем не бывало. С опаской двинулись дальше, надеясь на случайный сбой. Увы, через пару километров тяга пропала вновь, и мы встали окончательно. «My car – кирдык», вспоминаем фразу из фильма «Брат-2». Степь, жара, саранча. Будь он неладен, тот 92 километр трассы М6!
Долой эмоции. Еще в Москве мы приметили наклейку на противосолнечном козырьке с телефоном Службы помощи на дорогах. И представить не могли, что понадобится. Звоним, объясняем ситуацию. По подсказкам диспетчера пробуем и то, и се: снять-поставить на охрану, поднести брелок бесконтактного ключа ближе к рулевой колонке – все бесполезно: движок мертв. Ждите эвакуатор, сообщают нам.
А между тем «диско» хоронит себя все глубже: при открытии дверей зажигает свет в салоне и зеркалах (и это днем), а при нажатии кнопки «Старт» услужливо двигает кресло и руль. При этом еще и жалуется: «Аккумулятор разряжен, запустите двигатель». Подскажи, как! Хотя бы - как отключить лишних расхитителей драгоценной энергии с тем, чтобы ее хватило на необходимую в сложившейся ситуации аварийку... Ведь если батарея сядет, машину с места не сдвинешь: ручник-то - с электроприводом!
Помощь подоспела к закату. Погрузив недвижимость, мы двинулись обратно, в Волгоград.
К ночи мы были в гостинице, а под утро нам объявили: неисправность серьезная, поэтому домой вернетесь на самолете. И не волнуйтесь, все расходы – за наш счет. Позже выяснилось и причина остановки. Во время вылазок на бездорожье оказалась повреждена топливная магистраль. Вероятно, коллеги, испытывавшие Discovery, "укатали" машину до нас. Если бы не включенная в сервис программа помощи на дорогах, пришлось бы самостоятельно искать эвакуатор и платить за транспортировку машины до Москвы, а учитывая количество пассажиров, возможно и вызывать такси.
Для справки:
Программа помощи на дорогах в России работает с 1 января 2009 года. Услуга касается всех новых автомобилей Land Rover, приобретенных у дилеров. Воспользоваться помощью владелец может в течении трех лет. Программа распространяется не только на Россию, но и Украину и Евросоюз.