Honda Civic: Космолет-2012

Внешний вид седанов Honda Civic 2012 модельного года практически рассекречен. Нашему художнику пришлось лишь немного подретушировать «полушпионские» фотографии. Судя по этим рисункам, автомобиль не потеряет в выразительности, а дизайнеры интерьера вновь предложат нам повод сравнить Civic с фантастическим космолетом.

За несколько месяцев фотографы-шпионы успели сделать серию полноценных фотосессий затянутого в камуфляж нового поколения Honda Civic – верный признак того, что автомобиль скоро официально дебютирует на публике. Причем съемке, наверняка одобренной самим автопроизводителем, подверглись как седан, так и хэтчбек 2012 модельного года. Правда, хэтч пока еще наглухо закрыт маскировочными фальшпанелями. Фотографии и рисунки показывают, что седан останется верен себе – Civic эволюционирует к однообъемности. Но не «минивэнистого», а купейного, спортивного толка.

Еще одно купе?

Автомобиль прижимается к земле, линия капота плавно перетекает в линию ветрового стекла и крыши, а затем столь же плавно идет вниз к задней кромке багажника. На манер нынешнего модельного ряда Peugeot новый Civic демонстрирует внушительный передний свес, огромное ветровое стекло и большие треугольные пластиковые накладки перед дверями. Сами двери из-за сильно наклоненных передних стоек стали настолько широкими, что получили впереди глухие сегменты – иначе большие стекла просто не смогли бы полностью опускаться. Короче говоря, проблем с обзорностью не избежать.

И сюда же, на передние кромки стекол, перекочевали установленные на массивных кронштейнах зеркала заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота.

В нынешнем Civic на задних сиденьях отнюдь не тесно. Но будет еще просторнее – судя по фото, инженеры немного увеличили колесную базу, и сейчас равную внушительным 2700 мм. Зато сильнее наклонились задние стойки – пассажирам это вряд ли понравится.

Как в кино!

Когда разговор заходит про нынешний Civic, всякий раз упоминают замысловатую, но эргономичную панель приборов в духе голливудских космических кораблей. Она двухэтажной архитектуры, с аналоговым тахометром внизу и цифровым спидометром вверху. Но следующая серия этого кино будет еще интереснее! Консоль теперь активнее развернута к водителю, образуя настоящий пульт управления. А второй этаж вырос вширь, превратившись в настоящую квартиру для множества электронных указателей. Управлением второстепенными функциями заведуют многофункциональные джойстики, расположенные на консоли, а также на руле.

Замена сроков

Что касается силовых агрегатов, то здесь определенности пока нет. Ходят слухи, что по крайней мере на нашем рынке место нынешнего 1,8-литрового бензинового двигателя займет 2-литровый мотор.

Кроме того, если нынешняя гибридная версия модели комплектуется 1,3-литровым бензиновым мотором, то на машине следующего поколения появится силовая установка с 1,5-литровым двигателем от гибрида Honda CR-Z.

Для моделей Civic в свое время была придумана привлекательная «фишка» – быстрая смена поколений, примерно раз в четыре-пять лет. По такой логике новое поколение Civic уже текущей осенью могло бы сменить на конвейере нынешнюю версию образца 2005 года. Но этого не произошло. Говорят, по причине мирового финансового кризиса. Впрочем, нет худа без добра: у инженеров появилось «лишнее» время на доводку модели.

Предыдущие поколения

Первое поколение Honda Civic появилось летом 1972 года. Наряду с Toyota Corolla это был один из первых массовых «всемирных» автомобилей из Японии. Переднеприводная машинка оснащалась поперечно расположенным экономичным 1,2-литровым 50-сильным мотором. Сначала появилась версия в кузове двухдверное купе, затем на мировые рынки вышел трехдверный хэтчбек. Через год увидел свет первый 1,5-литровый мотор CVCC с форкамерным зажиганием.

1972
1980

Седаны во втором поколении Civic появились через восемь лет. И с ним – новые моторы CVCC-II.

1983

Третья генерация вышла в свет уже в 1983-м. Новшества – увеличенная колесная база и полный привод для версии в кузове универсал.

1987

Следующая модель появилась в 1987 году. Автомобиль начал обретать нынешние пропорции – с низким широким капотом и большой площадью лобового остекления. Все подвески – на сдвоенных параллельных рычагах. В этой генерации появится мотор VTEC с регулируемыми фазами.

1991

В 1991 году на мировой рынок пришло пятое поколения машины. Внешне автомобиль стал аэродинамичнее.

1995

Шестая версия, 1995 года, ничем особенным не выделилась.

2000

Следующая машина, образца 2000 года, получила переднюю подвеску McPherson. В этом же поколении впервые появилась гибридная модификация.

2005

Наконец, нынешний Civic, 2006 года, хорошо известен своим футуристическим дизайном. Причем абсолютно разным для хэтчбека и седана.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв