Домашняя зверюга
MR отличается от стандартного Evo исконно тюнинговыми решениями: облегченными элементами кузова, колесами, сниженным центром тяжести, измененной подвеской, перенастроенной системой управления… Да и основные тесты машины проводили на Северной петле Нюрбургринга – традиционном месте ходовых испытаний лучших тюнинг-каров Европы.
Первый автомобиль, на котором красовался шильдик MR, появился в 1970 году. Это была ограниченная серия Mitsubishi Galant GTO с верхневальным двигателем мощностью 125 л.с. С тех пор специальные версии постоянно присутствуют в модельном ряду компании.
Исторически сложилось, что особые Mitsu продавали только в двух странах мира – Японии и Великобритании. Леворульных не делали. Но последний вариант выпущен и с левым рулем.
Казалось бы, английская и японская машины должны быть совершенно одинаковыми, но различия все же есть. Главное – мощность двигателя. В Японии она законодательно ограничена 280 силами. Компания декларирует, что максимальная мощность стандартного MR – точно 280, не больше и не меньше. Но на самом деле она чуть выше – около 285 л.с. В Великобритании тот же 2-литровый 4G63 со снятым ограничителем развивает 300 л.с. Крутящий момент остается неизменным – 387,76 Н*м при 3500 об/мин.
Для снижения массы стальная крыша авто заменена на алюминиевую (новшество для японской модели). На безопасности это не сказывается по двум причинам: жесткость алюминиевой крыши не уступает стальной, большинство покупателей Evo MR оборудуют автомобиль каркасом безопасности. Снаряженная масса автомобиля – 1490 кг.
Штатные амортизаторы автомобиля уступили место немецким, марки Bilstein, более жестким и корткоходным. Колесные диски тоже германские, марки BBS.
Шестиступенчатая трансмиссия делает автомобиль более динамичным. А благодаря межосевому дифференциалу в сочетании с передним межколесным, комбинированным со спортивной ABS, управление становится более точным.
До 100 км/ч машина разгоняется за 5 секунд (быстрее обычной на 0,6). Максимальная скорость – 249,4 км/ч. Четверть мили проходит за 13,3 секунды.
Салон версии MR отличается от других «восьмерок» алюминиевым рычагом коробки передач, ручкой стояночного тормоза с комбинированной отделкой из алюминия и карбона и накладками педалей. Некоторые покупатели, приобретающие автомобили для спортивных трасс, предпочитают брать их с оголенными алюминиевыми крышами.
На всех MR стоят дополнительные приборы, встроенные в центральную консоль. Они показывают давление наддува, давление масла и напряжение. Такие же манометры и вольтметр можно встретить на множестве тюнинговых Evo. Уникальная деталь отделки MR – фрезерованная пластина из нержавеющей стали.
Но и это еще не все. К 30-летнему юбилею появления MMC на британском рынке компания создала еще одну специальную серию – MR FQ-400 тиражом 100 экземпляров. Ее авторство принадлежит британскому отделению фирмы и специалистам компаний Rampage, Owen Developments и Flow Race Engines. Они превратили двигатель в 368-сильный. С ним Evo может разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды – быстрее иных суперкаров. Внешние особенности – зеркала Ralliart, диски Team Dynamics и дополнительные спойлеры. Стоимость особого Evo – 62 650 евро.