Hyundai Santa Fe: Два способа сэкономить
Признаться, я ожидал большего эффекта. На бумаге преимущество турбодизеля выглядит подавляющим: он на 23 л. с. мощнее, а крутящий момент почти вдвое выше: 436 против 226 ньютон-метров! Мало того, последнее, третье поколение впрыска топлива «Коммон-рейл» с использованием пьезоэлектрических форсунок позволяет достигать этого впечатляющего значения с 1800 и до 2500 оборотов коленвала в минуту. И как следствие разгон до сотни на полторы секунды быстрее. Однако пересев за руль «Санта-Фе-2,2CRDi» с бензиновой машины, чего-то из ряда вон выходящего я не обнаружил.
Да, дизельный «Хёндай» порезвее, однако не настолько, как предполагают технические характеристики. Он охотно, споро разгоняется со светофора, живо откликается на педаль газа при городских перестроениях, не зависает на встречной полосе во время затяжных обгонов на трассе. Но не сказать, что «Санта-Фе-2,4» проигрывает много. Можно утверждать со всей ответственностью: не только почти двухсот сил мотора серии R – его разработкой занимался коллектив из 150-ти проектировщиков, успешно освоив Е150 млн., – но и 174 л. с. не менее современного бензинового двигателя «Санта-Фе» хватает на все случаи жизни. О чем, кстати, позаботилась опять же свежайшая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, заменившая прежний 4-диапазонный «автомат».
Разумеется, 2,2CRDi экономичнее. Но не стоит рассчитывать на парадные цифры в ТТХ. Какое там 6,2 литра за городом! За неделю нашего знакомства мне так и не удалось убедить борткомпьютер показать ниже 10 л/100 км при поездках по подмосковным шоссе. В городе же, как можно убедиться по нашим снимкам, дизельный «Санта-Фе» выпивал по 12–13 литров. В целом можно предположить, что бензиновый агрегат примерно на два литра прожорливее. Если так, то за три года (или 70 тысяч километров) 2,2CRDi сбережет своему владельцу сотню тысяч рублей с небольшим хвостиком.
Но стоит заглянуть в прайс-лист, и обнаруживается, что базовый дизельный «Санта-Фе» на 241 тысячу дороже своего самого доступного бензинового собрата. А все потому, что 2,2CRDi нельзя купить переднеприводным – только с трансмиссией 4 х 4. В оптимальной же комплектации «Комфорт» – «Бэйз» подразумевает механическую коробку передач, которую в сочетании с дизельным мотором трудно назвать хорошим выбором – разница с бензиновым вариантом составит уже куда более приемлемые 116 тысяч рублей.
Вот и получается, что по-серьезному сэкономить может лишь тот, кому достаточно большого бензинового универсала с приводом на передние колеса. Но если нужен полноценный, пусть и «паркетный» – не забудьте про легковую независимую подвеску, которую «Санта-Фе» унаследовал от «Сонаты» – вседорожник, то у вас остаются два полноправных варианта. Заплатить меньше сначала за версию с 2,4-литровым мотором или переплатить за дизельный двигатель и потом меньше тратиться на топливо.
В остальном же машины равны – обе отличают просторный, комфортабельный, хорошо оснащенный салон и не склонный к агрессивной езде характер шасси. Вот, кстати, почему и серьезное теоретическое преимущество дизеля в мощности и моменте нельзя назвать решающим: «Санта-Фе» не слишком поощряет резкую, динамичную езду. В любом случае он остается машиной для путешествий всей семьей на дальние расстояния в любое время года и по любым дорогам – разумеется, с твердым покрытием.
И все же, если хорошенько покопаться, можно отыскать по крайней мере еще один аргумент за «Санта-Фе» с мотором 2,2CRDi. Дело в том, что у такой машины конкурент на нашем рынке, как ни странно, один-единственный – «Сорренто» с точно таким же турбодизелем серии R. А все остальные сопоставимые по цене среднеразмерные кроссоверы продаются в России лишь в бензиновом варианте.
МЫ РЕШИЛИ:
Мощный современный дизель идеально подходит «Санта-Фе». Он дороже бензинового мотора, но обещает окупить разницу в цене экономией топлива.