Питюнинг
Научно-производственная фирма С.П.Б. выложила на прилавок один из самых востребованных видов тюнинговых деталей. По-научному называется: полиуретановые упругие элементы. Очень ценятся спортсменами и серьезными тюнерами, которые постоянно стремятся повысить прочность, надежность, долговечность и эффективность автомобилей. Полиуретановыми деталями можно заменить чуть ли не все «резинки» в машине. Но целесообразнее применять полиуретан только в подвеске – там он себя действительно оправдывает.
Казалось, что Chevrolet Niva – самая популярная модель салона. Официальный дилер «GM – АВТОВАЗ» компания «Прагматика» привезла сразу четыре Chevy в пластиковых и металлических обвесах. Рядом стояла и стандартная машина. А центром экспозиции стал тольяттинский внедорожник в пластике Storm ателье «Эго-Стайл» (об этом комплекте мы рассказывали в прошлом номере). Неподалеку, на набережной, компания «Лаура» устраивала покатушки для всех желающих. Правда, на стандартных машинах. Впрочем, в салоне внешние навороты не имеют значения.
Стендистам компании, показывавшей на салоне родстер Fisher Fury, часто приходилось отвечать на вопрос: «А это тюнинг?» Типичный британский спорткар, мелкосерийный, с легким кузовом, максимально простой, но очень яркий на дороге. Двигатель в 115 л.с. разгоняет родстер до 100 км/ч за 3,9 секунды, 185-сильный – за 3,5. 320-сильная топ-модификация достигает заветной отметки за 2,9 секунды. Существует масса опций и возможность подгонки «по фигуре». Стоимость готовой машины – 30–35 тысяч евро.
На улице посетителей встречала троица популярных американских внедорожников. Все как на подбор – черно-лаковые, играющие хромом. Представители тюнинг-ателье заостряли внимание на комплектах внешних декоративных деталей. Особый упор делали на почти отечественный и почти массовый Hummer H2.
Пройти мимо таких мышек просто невозможно. Особенно если машинка, на кузове которой они нарисованы, стоит прямо около входа в Ленэкспо. Тем более если это «горбатый» «Запорожец» ЗАЗ-965… В отличном состоянии, между прочим! И играет музыку из любимых мультфильмов!!! А зовут его «Сырный домик»!
Салон Toyota dB, подготовленной к соревнованиям по caraudio компанией Soundlab, вызывал восхищение у мальчишек. Кожа и алькантара, неоновые трубки и алюминий… Звездолет, да и только! Хотя снаружи – коробка коробкой. Но вся сила маленькой «японки» в начинке Rockford Fosgate! Ведь внутри несколько усилителей и сабвуферов.
Знаменитый желтый кабриолет «Элекс-Полюс» до выставки не доехал. Поломался. Отдуваться за двоих пришлось «десятке» – «Ринго». Пластиковый обвес этого автомобиля только один из многих вариантов, что предлагает компания. Благо разнообразных комплектов хватает и в Тольятти, и в Санкт-Петербурге, и в Москве. «Элекс» продает Lada-Lady, «Сталкер», «Грант», «Галант»… Но «Ринго» кажется наиболее симпатичным.
Турбокомпрессоры на любой вкус, большие и малые, низкого и высокого давления, для легковушек и грузовиков, бензиновых и дизельных двигателей. Вся эта роскошь обитала в восьмом павильоне выставочного комплекса среди прочих запчастей. Основой экспозиции фирмы «Синитта» стала продукция Garrett – все модели турбин. Но тут же можно было найти хитрые агрегаты других производителей – KKK, Schweizer, IHI, Mitsubishi, CZ, BorgWarner, Holset и Honeywell. На тракторы, электростанции, суда…
Honda Accord Type S с пробегом 2000 км уже успел получить комплекс доработок. Тюнеры благоразумно оставили нетронутым отличный мотор 2.4 DOHC i-VTEC, но поработали с интерьером. Он перешит синей алькантарой и голубой кожей, сделана подсветка ниш и приборов, панель оформлена карбоном, на полу – алюминиевые коврики. Под капотом – распорка стоек, под днищем – выхлоп Martelius, на багажнике – антикрыло, а в фарах – стробоскопы. Аудиосистема среднего уровня. В общем, нарядный и легкий тюнинг.
Около этого стенда всегда была толпа, преимущественно из молодых людей. Они с нескрываемым удовольствием глазели на девушек, ставших моделями для художеств в стиле bodyart. Такой тюнинг по телу эффектен, но не очень долговечен. Да и зима на носу: так же как и на выдающейся тюнинговой машине, каждый день не покатаешься. А жаль.
На фоне прочих особенно внушительно смотрелся настоящий спортивный Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Его выставили на продажу за 140 тысяч евро – почти на 100 тысяч дороже стандартного Evo VIII! Главное: подготовлен к ралли по группе N4 финской фирмой RRE. Мощность – 300 л.с., амортизаторы – Proflex jumbo WRC, передняя и задняя блокировки – Ralliart, тормоза – Brembo 15 и 17 дюймов, защита картера – кевлар, торпедо – замша.
Когда на одном стенде стоят Porsche Cayenne и Maserati 3200 GT, это впечатляет. Если же они подготовлены к показу лабораторией «Авто Аудио Тюнинга», тут уж совсем не до шуток. Чувствуются огромные вложения в каждый из проектов. Владельцы потратились не зря: Porsche уже успел получить титулы «Чемпион Европы по качеству звучания 2004 г.» и «Чемпион России-2004» (в той же категории), «Лучшая инсталляция года» и кубки фестиваля S-Drive за лучший дизайн салона и кузова. А Maserati – это Maserati. Мастера компании сочли, что единственное, чего ему не хватает, – более стильного салона.
Компания BERG продает детали американской марки Rancho с 1998 года. В течение шести лет все больше и больше российских тюнинговых внедорожников обзаводится комплектами ее специальной подвески. Ассортимент продукции разнообразен: американцы выпускают амортизаторы с регулируемой жесткостью, профессиональные, с ресивером, для лифтинга без модернизации трансмиссии и систем управления, и простые газомасляные «стойки», рассчитаные на суровые условия эксплуатации. Сегодня подвеска Rancho не редкость даже на тюнинговых УАЗах. На спортивных машинах – уже норма.
Обойдя весь салон, в дальнем уголке одного из павильонов мы обнаружили ларек под вывеской «Yed Ekipman Auto». На первый взгляд мечта тюнера. Тут тебе и прямоточные глушители в ассортименте, и фильтры пониженного сопротивления, и сеточки мелкоячеистые, и наклейки – шашечки и язычки, и коврики напольные – пожалуйста. Стендисты заверили, что товар недорогой, а качество высокое. Судя по выделке, штуковины явно южноазиатского происхождения, да и марка «говорящая». Но раньше мы о такой ничего не слышали.
Местная компания «Политех», выпускающая зеркала заднего вида, – неизменный участник таких выставок. И один из самых популярных среди посетителей. Интерес публики понятен: в отличие от оптики выбор альтернативных зеркал на нашем рынке не так велик. А политеховские считаются лучшими по соотношению цены и качества. В каталоге есть зеркала со всеми мыслимыми опциями, вплоть до поворотника в корпусе и антиблика стекол на любую отечественную модель. Поставить на «классику» зеркала с электрорегулировками и подогревом – это ли не самый лучший тюнинг?
Не первый год тюнинговая «десятка» Кармэн, расписанная цветочками и бабочками, становится объектом издевательств доморощенных угонщиков, желающих получить эту машину в собственность. Но пока никому не удалось запустить ее двигатель за десять минут, что является главным правилом шоу. Мы предлагаем разнообразить программу и сделать конкурс «Открой спортивную горловину бензобака в январский мороз». За те же десять минут! Сильные эмоции гарантируем. А пробку можно забрать с собой, на память.
Фото автора