Toyota Auris и Hyundai i30: В круге втором

Hyundai i30 и Toyota Auris не входят в число бестселлеров класса С, но недавний рестайлинг должен помочь им улучшить положение на рынке. Оценить шансы каждого на успех нам поможет сравнительный тест
Toyota Auris (цена – 716 900 руб.) и Hyundai i30 (цена – 867 000 руб.)

Причины, по которым выбранным авто пока не удалось выбиться в лидеры продаж, хорошо известны: Auris на фоне соперников слишком дорог, а от i30 покупателей отвлекает более раскрученный родственник по концерну – Kia сee’d.

Свежий экстерьер должен повысить привлекательность обеих моделей. Причем, Toyota, как оказалось, обновили не только внешне: имеют место существенные технические изменения – об этом ниже.

На тест мы получили автомобили самого популярного по меркам российского рынка формата: с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и автоматическими коробками передач. При схожем оснащении Toyota Auris – более затратное приобретение, чем Hyundai i30.

Дело не только в цене машины, но и в расходах на содержание: ТО каждые 10 000 км и высокие тарифы на полис каско вряд ли обрадуют будущих владельцев. На другой чаше весов – надежная репутация марки Toyota, которая позволит в будущем выручить за Auris хорошие деньги на вторичном рынке, тогда как Hyundai с возрастом теряет в цене заметно больше.

В городе

Об автомобилях семейства Corolla/Auris мы уже писали неоднократно и даже брали их на длительный тест, поэтому отличия в поведении обновленной модели заметили сразу. К примеру, гидромеханический «автомат» переключает передачи быстрее и мягче прежнего «робота».

С белыми шкалами легче считывать показания приборов
Вместо «робота» теперь классическая гидромеханическая АКП
В распоряжении экипажа два бардачка и складные подстаканники

Отклик двигателя на педаль газа более четкий, разгон бодрый, маневрировать в городском потоке – одно удовольствие.

Динамические качества Hyundai i30 после обновления никак не изменились: автомобиль, как и прежде, уверенно и плавно набирает скорость, но по субъективным ощущениям кажется менее быстрым, чем Auris, хотя по паспортным данным проигрывает ему в разгоне до 100 км/ч всего 0,2 с.

Новые оптитронные приборы выглядят стильно и дорого
«Автомат» у i30 не самый новый, но придраться к его работе сложно
Система стабилизации – привилегия самых дорогих версий
Бардачок у Hyundai не очень большой, зато охлаждаемый

Обзорность с места водителя у обоих авто беспроблемная, лишь при маневрировании задним ходом приходится сильно крутить головой, так как через окошко багажной двери полностью разглядеть дорожную обстановку невозможно. Впрочем, это особенность большинства современных хэтчбеков.

А вот что действительно удивило, так это отсутствие у соперников датчиков парковки даже в самых дорогих исполнениях. Для машин, нацеленных главным образом на городскую эксплуатацию, это можно считать серьезным упущением.

Кресло водителя в Toyota не самое удобное, спинка регулируется ступенчато и на ограниченный угол
На задних сиденьях по меркам своего класса вполне просторно, но запас пространства по всем направлениям минимальный

За городом

В дальней дороге оба автомобиля более всего утомляют уровнем шума – он оказался неожиданно высоким. Правда, основным его источником стали зимние шины, и возможно, если выбрать менее шумные покрышки, то в салоне станет тише.

Двигатели Hyundai и Toyota тоже сложно назвать тихими, но слышать их завывания на высоких оборотах приходится лишь во время интенсивного разгона.

По плавности хода впереди Auris: его подвеска лучше справляется с крупными неровностями дорожного полотна. Хотя в целом ни ту, ни другую машину по этому параметру нельзя отнести к лучшим представителям своего класса – седоков ощутимо потряхивает даже на условно качественных магистралях Московской области. Вздремнуть во время движения в Auris и i30 сможет разве что сильно уставший путник.

Подобрать удобную посадку за рулем в Hyundai гораздо проще, чем в Toyota, да и профиль у кресла более удачный
Как и у соперника, задний диван рассчитан на троих, но средний пассажир явно нежелателен в обоих автомобилях

Управляемость

До рестайлинга мы сетовали на слишком «синтетическое» рулевое управление Auris. Судя по всему, не мы одни: разработчики услышали критику в свой адрес, и теперь уровень обратной связи на руле стал выше и естественнее. Похоже, выросла и производительность усилителя: руль теперь не прикусывает при быстром знакопеременном вращении. И все-таки рулевое управление Hyundai i30, доведенное до ума немецкими инженерами из Рюссельсхайма, еще лучше – почти образцовая точность и информативность.

Курсовая устойчивость тоже лучше у Hyundai: на кочках и выбоинах он не спрыгивает с траектории, как Auris, подтверждая тезис о том, что многорычажная задняя подвеска в этом классе не баловство, а более высокий уровень активной безопасности. В самой дорогой комплектации Comfort этот уровень повышает еще и наличие ESP.

На Auris система стабилизации недоступна в принципе, что при заявленном уровне цен выглядит, мягко говоря, странно.

Эргономика и комфорт

Новое рулевое колесо, улучшенные материалы отделки, более контрастные приборы и короткий рычаг стояночного тормоза – вот главные отличия салона обновленного Auris от предшественника. Особенно стоит порадоваться за ручник: теперь он выглядит менее изысканно, зато не ломает длинные женские ногти.

Из былых недостатков осталось лишь не самое удобное сиденье водителя со ступенчатой регулировкой спинки - ее нельзя поставить близко к вертикали. Автолюбители, привыкшие к «академической» посадке, останутся недовольны.

В Hyundai i30 найти удобное положение проще: спинка регулируется бесступенчато, да и в целом профиль у сиденья более удачный.

После рестайлинга салон корейского автомобиля щеголяет новым, так называемым оптитронным щитком приборов с крупными циферблатами спидометра и тахометра. Но замена стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на маленькие жидкокристаллические столбики, пожалуй, не лучшее решение с точки зрения считывания информации.

На заднем сиденье в обоих автомобилях места ожидаемо немного, запас пространства для коленей и головы минимальный – спасибо, что он вообще есть, и дальняя дорога не покажется пыткой.

Отметим в очередной раз приличное по меркам класса звучание штатной аудиосистемы Hyundai и удобное расположение USB-входа (в углублении за рычагом управления АКП), позволяющего владельцу забыть о нарезании CD-болванок с любимой музыкой. Auris тоже обзавелся USB-входом, но расположен он на специальном выступе в бардачке, закрыть крышку которого можно после инсталляции далеко не каждой флэшки, а лишь довольно компактных моделей... Качество звука стоковой аудиосистемы заметно улучшилось (раньше оно было одним из худших в классе), но до уровня Hyundai все равно не дотягивает: низкие частоты по-прежнему бубнят, а не играют – слушать музыку на более-менее высокой громкости неприятно.

Багажник больше, чем у соперника, легче трансформируется и лучше подходит для перевозки громоздких вещей
Под полом багажника умещается полноразмерное запасное колесо, а вокруг него – удобный съемный вещевой органайзер

Практичность

В сухих цифрах, равно как и по субъективным оценкам, багажник Toyota просторнее и удобнее, чем у Hyundai. Очень понравился простой алгоритм складывания задних кресел и получаемый в итоге ровный, хотя и с наклоном, пол. В i30 сиденья складывать сложнее, а между багажником и салоном образуются целых две ступеньки, которые будут мешать грузить в машину тяжелые и громоздкие вещи.

Под полом багажника у Hyundai докатка, а у Auris – полноразмерное запасное колесо, вокруг которого удобный пластиковый органайзер для мелких вещей и инструментов. Больше мест для хранения мелочей и в самом салоне (есть даже удобные выдвижные подстаканники на панели приборов). Симпатии барахольщиков будут явно на стороне Auris.

При складывании задних сидений между полом багажника и спинками образуется неудобная ступенька
В багажном подполье умещается лишь узкая докатка, а вокруг нее вместо органайзера голый металл

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

– До рестайлинга мои симпатии были на стороне Hyundai i30, но теперь больше понравился Toyota Auris – изменения в ходовой части и новая АКП явно пошли машине на пользу, стал приятнее интерьер. Объективного же победителя в этом тесте нет – машины очень близки по балансу основных потребительских качеств, и решение в пользу того или иного соперника, скорее всего, будет приниматься на уровне кошелька или эмоций.

Подпишитесь на «За рулем» в