Toyota Auris и Hyundai i30: В круге втором
Причины, по которым выбранным авто пока не удалось выбиться в лидеры продаж, хорошо известны: Auris на фоне соперников слишком дорог, а от i30 покупателей отвлекает более раскрученный родственник по концерну – Kia сee’d.
Свежий экстерьер должен повысить привлекательность обеих моделей. Причем, Toyota, как оказалось, обновили не только внешне: имеют место существенные технические изменения – об этом ниже.
На тест мы получили автомобили самого популярного по меркам российского рынка формата: с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и автоматическими коробками передач. При схожем оснащении Toyota Auris – более затратное приобретение, чем Hyundai i30.
Дело не только в цене машины, но и в расходах на содержание: ТО каждые 10 000 км и высокие тарифы на полис каско вряд ли обрадуют будущих владельцев. На другой чаше весов – надежная репутация марки Toyota, которая позволит в будущем выручить за Auris хорошие деньги на вторичном рынке, тогда как Hyundai с возрастом теряет в цене заметно больше.
В городе
Об автомобилях семейства Corolla/Auris мы уже писали неоднократно и даже брали их на длительный тест, поэтому отличия в поведении обновленной модели заметили сразу. К примеру, гидромеханический «автомат» переключает передачи быстрее и мягче прежнего «робота».
Отклик двигателя на педаль газа более четкий, разгон бодрый, маневрировать в городском потоке – одно удовольствие.
Динамические качества Hyundai i30 после обновления никак не изменились: автомобиль, как и прежде, уверенно и плавно набирает скорость, но по субъективным ощущениям кажется менее быстрым, чем Auris, хотя по паспортным данным проигрывает ему в разгоне до 100 км/ч всего 0,2 с.
Обзорность с места водителя у обоих авто беспроблемная, лишь при маневрировании задним ходом приходится сильно крутить головой, так как через окошко багажной двери полностью разглядеть дорожную обстановку невозможно. Впрочем, это особенность большинства современных хэтчбеков.
А вот что действительно удивило, так это отсутствие у соперников датчиков парковки даже в самых дорогих исполнениях. Для машин, нацеленных главным образом на городскую эксплуатацию, это можно считать серьезным упущением.
За городом
В дальней дороге оба автомобиля более всего утомляют уровнем шума – он оказался неожиданно высоким. Правда, основным его источником стали зимние шины, и возможно, если выбрать менее шумные покрышки, то в салоне станет тише.
Двигатели Hyundai и Toyota тоже сложно назвать тихими, но слышать их завывания на высоких оборотах приходится лишь во время интенсивного разгона.
По плавности хода впереди Auris: его подвеска лучше справляется с крупными неровностями дорожного полотна. Хотя в целом ни ту, ни другую машину по этому параметру нельзя отнести к лучшим представителям своего класса – седоков ощутимо потряхивает даже на условно качественных магистралях Московской области. Вздремнуть во время движения в Auris и i30 сможет разве что сильно уставший путник.
Управляемость
До рестайлинга мы сетовали на слишком «синтетическое» рулевое управление Auris. Судя по всему, не мы одни: разработчики услышали критику в свой адрес, и теперь уровень обратной связи на руле стал выше и естественнее. Похоже, выросла и производительность усилителя: руль теперь не прикусывает при быстром знакопеременном вращении. И все-таки рулевое управление Hyundai i30, доведенное до ума немецкими инженерами из Рюссельсхайма, еще лучше – почти образцовая точность и информативность.
Курсовая устойчивость тоже лучше у Hyundai: на кочках и выбоинах он не спрыгивает с траектории, как Auris, подтверждая тезис о том, что многорычажная задняя подвеска в этом классе не баловство, а более высокий уровень активной безопасности. В самой дорогой комплектации Comfort этот уровень повышает еще и наличие ESP.
На Auris система стабилизации недоступна в принципе, что при заявленном уровне цен выглядит, мягко говоря, странно.
Эргономика и комфорт
Новое рулевое колесо, улучшенные материалы отделки, более контрастные приборы и короткий рычаг стояночного тормоза – вот главные отличия салона обновленного Auris от предшественника. Особенно стоит порадоваться за ручник: теперь он выглядит менее изысканно, зато не ломает длинные женские ногти.
Из былых недостатков осталось лишь не самое удобное сиденье водителя со ступенчатой регулировкой спинки - ее нельзя поставить близко к вертикали. Автолюбители, привыкшие к «академической» посадке, останутся недовольны.
В Hyundai i30 найти удобное положение проще: спинка регулируется бесступенчато, да и в целом профиль у сиденья более удачный.
После рестайлинга салон корейского автомобиля щеголяет новым, так называемым оптитронным щитком приборов с крупными циферблатами спидометра и тахометра. Но замена стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на маленькие жидкокристаллические столбики, пожалуй, не лучшее решение с точки зрения считывания информации.
На заднем сиденье в обоих автомобилях места ожидаемо немного, запас пространства для коленей и головы минимальный – спасибо, что он вообще есть, и дальняя дорога не покажется пыткой.
Отметим в очередной раз приличное по меркам класса звучание штатной аудиосистемы Hyundai и удобное расположение USB-входа (в углублении за рычагом управления АКП), позволяющего владельцу забыть о нарезании CD-болванок с любимой музыкой. Auris тоже обзавелся USB-входом, но расположен он на специальном выступе в бардачке, закрыть крышку которого можно после инсталляции далеко не каждой флэшки, а лишь довольно компактных моделей... Качество звука стоковой аудиосистемы заметно улучшилось (раньше оно было одним из худших в классе), но до уровня Hyundai все равно не дотягивает: низкие частоты по-прежнему бубнят, а не играют – слушать музыку на более-менее высокой громкости неприятно.
Практичность
В сухих цифрах, равно как и по субъективным оценкам, багажник Toyota просторнее и удобнее, чем у Hyundai. Очень понравился простой алгоритм складывания задних кресел и получаемый в итоге ровный, хотя и с наклоном, пол. В i30 сиденья складывать сложнее, а между багажником и салоном образуются целых две ступеньки, которые будут мешать грузить в машину тяжелые и громоздкие вещи.
Под полом багажника у Hyundai докатка, а у Auris – полноразмерное запасное колесо, вокруг которого удобный пластиковый органайзер для мелких вещей и инструментов. Больше мест для хранения мелочей и в самом салоне (есть даже удобные выдвижные подстаканники на панели приборов). Симпатии барахольщиков будут явно на стороне Auris.
На мой взгляд...
Андрей Ежов, редактор:
– До рестайлинга мои симпатии были на стороне Hyundai i30, но теперь больше понравился Toyota Auris – изменения в ходовой части и новая АКП явно пошли машине на пользу, стал приятнее интерьер. Объективного же победителя в этом тесте нет – машины очень близки по балансу основных потребительских качеств, и решение в пользу того или иного соперника, скорее всего, будет приниматься на уровне кошелька или эмоций.