Камаз: Встречают по кабине
Самое заметное – рестайлинговая кабина, ставшая серийной в 2010 году. Теперь такой оснащают и четырехосный полноприводный вседорожник КамАЗ-63501 грузоподъемностью 14 т, оснащенный 360-сильным дизелем, а также двухосный самосвал КамАЗ-43255, рассчитанный на перевозку до 7 т груза в 6-кубовом кузове задней разгрузки.
Еще один успех завода – начало изготовления в опытном производстве автомобилей семейства КамАЗ-5308, которые в ближайшее время встанут на главный конвейер. Это отличная по конструкции модель, не унифицированная с серийными грузовиками. Исключение – кабина (новую, кстати, обещают через три-четыре года).
Отличия КамАЗ-5308: увеличенная с 9,2 до 10 т допустимая нагрузка на ось, выросшая до 115 м³ вместимость автопоезда, сокращенный расход топлива, сниженная снаряженная масса, существенное улучшение комфортабельности рабочего места водителя. В базовой комплектации: пневмоподвески и заметная доля импортных комплектующих. Автомобиль оснащают современным дизелем «Камминс-ISBe» мощностью от 245 до 300 л.с. и 9-ступенчатой коробкой передач ZF, которую изготавливает СП «ЦФ Кама» в Набережных Челнах. С 2012 года этот агрегат полностью заменит собственные камазовские коробки.
Дизели «Камминс», которыми комплектуют не только КамАЗ-5308, теперь тоже выпускают в Набережных Челнах на другом совместном предприятии – «Камминс-Кама». На нем не только собирают моторы, но и выполняют весьма деликатную операцию – обрабатывают блоки цилиндров. Ежегодный объем производства планируют довести до 25 тыс. штук.