Opel Astra: Есть альтернатива
Здравствуйте, дорогая редакция! С нетерпением ждал появления новой Opel Astra. Сразу записался на тест-драйв к дилеру, потом замучил расспросами консультантов в шоу-руме… В общем и целом машина нравится, но все-таки гложет червячок сомнения. Хотелось бы вписаться в бюджет порядка 650 тыс. рублей, а за эту сумму и «автомата» мне не видать, и многих полезных опций. Вся надежда на вашу рубрику «Альтернатива», помогите советом!
Николай Снаткин, Тверь
В перечне оснащения версии Enjoy значатся ABS, система стабилизации, передние и боковые аэрбэги, противоугонная сигнализация, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема CD с клавишами управления на руле, семь динамиков, разъем USB для подключения внешних устройств, круиз-контроль, передние кресла Comfort, противотуманки, крепления Isofix, 17-дюймовые стальные диски колес.
Есть два варианта, позволяющих примерно при тех же затратах получить больше жизненных благ. Первый – приобрести машину классом ниже в топ-комплектации. Другой способ – подобрать подержанный автомобиль из более престижного сегмента.
Путь на понижение класса
За эту сумму доступна модификация с «автоматом» на пару с самым мощным 120-сильным двигателем. Citroen C3 – стопроцентный «француз». Галльский изыск виден во внешности, тщательной проработке и оригинальном оформлении интерьера. В ездовых дисциплинах хэтчбек проявляет себя как твердый хорошист. На ровном покрытии плавность хода выше всяких похвал, но короткоходные подвески пасуют на дорогах «второй свежести».
Помимо броской внешности корейский «кубик на колесах» привлекает молодое поколение просторным салоном и удачными настройками шасси, доводкой которого занимались европейские спецы из Рюссельсхайма. Подвеска Kia Soul оптимизирована под быструю езду, а в спокойном темпе она дотошно повторяет рельеф дорожного полотна. Молодежная стилистика интерьера не в силах скрыть обилие жесткого пластика.
Путь на повышение класса
Ну очень большой! Ford Mondeo выбился из габаритных рамок семейного класса. Кинетический дизайн в какой-то мере скрадывает солидные размеры, скорее подобающие представительскому седану. Управляемость – под стать стремительной внешности. Автомобиль демонстрирует цепкость и мгновенные реакции, отличную информативность рулевого привода. Салон просторный, особенно вольготно на заднем диване.
На некоторых машинах 2007–2008 годов выпуска недолговечными оказались опорные подшипники, текли рулевые рейки.
Иногда отказывает чейнджер CD-плеера, если владелец любит менять диски при езде по неровностям.
Отстает задний уплотнитель капота, причем резинка может упасть прямо на горячий катализатор.
В жаркую погоду в пробках иногда завышает показания датчик температуры забортного воздуха.
Поведение машины отличается точностью, при этом по сравнению с предшественницей Mazda6 стала просторнее, комфортнее, тише на ходу – значительно улучшена звукоизоляция, особенно в районе задних колесных арок. Шасси настроено достаточно остро, эффективно сопротивляется раскачке, но на плохой дороге потряхивает пассажиров и гремит подвесками. Багажник: у хэтчбека 510 литров до съемной полки, проем огромный.
Перед покупкой убедитесь, что не стучит рулевая рейка (не столь уж редкая жалоба владельцев «шестерки»), проверьте состояние ступичных подшипников.
В поворотах возможен стук и скрип водительского сиденья из-за того, что крепежные шайбы не обеспечивают должной фиксации салазок на штырях.
На многих машинах цветут направляющие задних стекол.
Довольно быстро протирается и трескается кожаная обивка кресел.
Немецкий стандарт: у Passat образцовая эргономика, респектабельный и очень просторный салон, безукоризненного качества материалы отделки, отличная подгонка деталей. Багажник почти чемоданной формы и емкостью 565 л – отличный показатель для седана семейного класса. В управлении Passat легок и покладист, при этом руль радует завидной информативностью.
Резкие, подчас ударные переключения передач на Passat с 6-ступенчатым АКП Tiptronic, вполне возможно, «реквием» по гидросистеме «автомата».
Бензиновые моторы, в особенности - 2.0 FSI, привередливы к качеству топлива. В случае потери мощности должна помочь промывка инжекторов с заменой фильтров и свечей зажигания.
Рычаги передней подвески довольно быстро пасуют перед каверзами российских дорог – через два-три года напряженной эксплуатации.
У Avensis прежнего поколения cкучноватая внешность, зато автомобиль считается одним из самых надежных и беспроблемных в сегменте D. Ему не хватает отточенных ездовых повадок и «прозрачности» рулевого управления, за которые так ценят «немцев», а козырной картой Avensis выступает комфорт. В салоне тихо, эргономика на высоте, подвеска невозмутимо сглатывает неровности асфальта.
Подвеска очень крепкая. Единственное – при частом штурме проселков в категорию расходников могут попасть стойки стабилизатора.
Примеряясь к Avensis первых лет выпуска, обязательно проверьте, не стучит ли рулевая рейка. Обычно всему виной износ пластиковых втулок.
При круглогодичной эксплуатации слабым звеном может оказаться радиатор – текут пластиковые бачки.
Некоторые партии моторов 1.8 (до 2005 года) грешат повышенным расходом масла.
...Вы еще не забыли про Opel Astra?
Ищете варианты? Мы поможем!
Вы сомневаетесь в выборе того или иного автомобиля и хотите рассмотреть альтернативные варианты? Ждем ваших заявок по адресу: [email protected]. Сообщения отправляйте с пометкой «Альтернатива».