Что прицепить
Модель 8294 ОТ
Особенность – 16-дюймовые колеса, «обутые» в волговские шины. У него необслуживаемая резиножгутовая подвеска и грузоподъемность, ограниченная лишь несущей способностью шин. Само железо гарантированно выдерживает полторы тонны – на эту нагрузку рассчитана ось. Естественно, прицеп оснащен инерционным тормозом. А чтобы колеса при торможении не блокировались и сохранялась возможность двигаться задним ходом, тормоз срабатывает при усилии наката 80 килограммов. Есть даже полноценный ручник.
От шара тяговосцепного устройства до оси довольно далеко – целых 2400 миллиметров. Благодаря этому у прицепа великолепная курсовая устойчивость и легкость маневрирования при движении задним ходом. Оцинковка кузова окунанием гарантирует защиту от ржавчины на весь срок службы. Наш держится молодцом.
Недостатки. Прицеп зело прыгуч (особенность резиножгутовой подвески), негерметичны фонари – дыры в них стоит заделать герметиком, – а у заднего силового швеллера очень острые углы.
Полезно (вообще для всех прицепов) заменить жгут электропроводов вилки, проходящий в ПВХ-кембрике, резиновым кабелем. Кембрик дубеет на морозе, трескается и переламывает провода.
Модель 32942 Т
Специализированный прицеп для перевозки мотоциклов. В его кузове закреплен стальной желоб с дугой под переднее колесо мотоцикла. Второй желоб – погрузочный трап. В комплекте ремни-растяжки с храповичками-лебедками. И поджарый кроссовик и тучный чоппер въезжают в прицеп и фиксируются в стойле легко и надежно. Обкладывать мотоцикл шинами и подтыкать старыми телогрейками нужды нет – стоит не шелохнется. Внушительных размеров тент позволяет укрыть от непогоды и громоздкую поклажу – мебель, холодильник и т.п. Опасаться, что столь деликатный груз растрясет на ухабах, не нужно – рессорная подвеска очень мягкая. Но с установленным тентом велика парусность – ехать быстрее 80 км/ч накладно, бензина не напасешься. Дышло в угоду компактности относительно короткое и маневрирование задним ходом требует мастерства.
Традиционный способ крепления тента к бортам – веревкой через крючки и люверсы, ненадежен и неудобен: веревка плохо скользит и в движении понемногу ослабевает. Резиновые кольца из автомобильных камер пусть не столь красивы, зато надежнее. Запишем в плюс возможность легко переоборудовать прицеп в непромокаемую двухместную палатку.
На оцинкованном кузове ни следа ржавчины. Пластиковые крылья не растрескались и не покоробились. Слабое место – фонари и электропроводка.
Модель 8213
Самый компактный и легкий прицеп в нашем парке. Показал себя с лучшей стороны. Можно перевозить длинномеры до 6 м: передний и задний борта откидываются или снимаются, а дышло удлиняется. И хранить удобно – в вертикальном положении. Единственное спасение для владельцев тесных гаражей больших городов. Прицеп очень легок на ходу, удобен в маневрировании назад, не скачет и почти не гремит на дороге.
Картину портит плохая окраска – элементы кузова облупились и сплошь поросли ржавчиной. Передние габаритные фонари, постоянно омываемые грязью, сгнили на корню. Впрочем, и польза от них была сомнительная – через несколько километров движения в непогоду они зарастали грязью напрочь. Задние фонари лучше разбирать и чистить раз в год – вездесущая грязь находит-таки в них дырки.
Модель 829800
Несмотря на интенсивную эксплуатацию, наш автовоз еще жив и вполне здоров. На него возложена перевозка автомобилей и других крупногабаритных или тяжелых грузов. К примеру, на нем переехал к месту постоянной прописки сруб небольшой баньки. Единственный серьезный ремонт, выпавший на его долю, – замена изношенной капроновой втулки штока инерционного тормоза. Остальные мелочи касались электрооборудования. Похоже, это слабое место всех отечественных прицепов. Дефекты те же – окисление клемм, трещины в корпусах фонарей, жесткий кембрик жгута вилки. Оцинкованные стальные крылья хоть пока и держатся, но местами помяты. Пластиковые были бы гораздо практичнее.
Четырехколесному прицепу-тяжеловозу запаска необходима ничуть не меньше, чем автомобилю, но на нашем не предусмотрена. Конечно, в поездке ее можно положить в багажник тягача, как мы обычно и поступаем.