Audi A1: Он такой один
Хэтчбек A1 – не первая попытка Audi сделать автомобиль особо малого класса. В 70-х годах прошлого века выпускалась модель Audi 50 на базе тогдашнего Volkswagen Polo, а в 1999-м вышла в свет оригинальная модель A2 с однообъемным алюминиевым кузовом. Обе машинки не снискали большого успеха – Audi 50 был банальным и мало чем отличался от Polo, а Audi A2, напротив, оказался слишком революционным, опередив свое время.
Условное родство
Audi A1, как и Audi 50 в свое время, делит платформу c хэтчбеком Volkswagen Polo, но на собрата по концерну совсем не похож: все наружные детали кузова у него свои, равно как и интерьер.
На фоне A1 даже, казалось бы, безупречный со всех точек зрения, салон Polo выглядит бледно: малыш Audi щеголяет отлитыми из металла дверными ручками, выполненным из того же материала джойстиком мультимедийной системы и окрашенными в цвет стоек кузова корпусами дефлекторов системы вентиляции.
Посадка за рулем по-спортивному глубокая и удобная, руль расположен почти вертикально, а за ним – лепестки ручного переключения передач 7-ступенчатой коробки DSG. Обзорность с места водителя хорошая, правда, скромных размеров зеркала заднего вида требуют очень точной регулировки.
Пока A1 предлагают только в 3-дверной версии. Посадка на задние места напоминает акробатический этюд, совершать который следует лишь в случаях крайней необходимости, ибо взрослому человеку там откровенно тесно.
Багажник, напротив, просторный и удобный, а при складывании задних сидений получается ровный пол. Запасное колесо под полом отсутствует – его место занято аккумулятором, который выселен сюда из моторного отсека для лучшей развесовки.
Жесткий характер
Российские покупатели вольны выбрать для маленького Audi один из двух бензиновых наддувных двигателей – 1,2 л (86 л.с.) и 1,4 л (122 л.с.). Но в будущем должны появиться более мощные версии, чтобы A1 смог конкурировать с Mini Cooper S. Впрочем, даже побывавшая у нас на тесте машина с 1,4-литровым мотором и «автоматом» DSG показалась достаточно быстрой, чтобы удовлетворить спортивные амбиции большинства водителей.
Автомобиль бодро набирает скорость, а DSG плавно и своевременно переключает передачи, заставляя забыть о существовании ручного режима. На малых скоростях коробка тоже показала себя хорошо: рывков и лишних переключений, которые мы наблюдали у VW Touran с DSG (см. статью в этом же номере), здесь гораздо меньше.
Попрыгали дальше...
Настройки шасси обеспечивают машине безупречную управляемость – даже на неровностях автомобиль довольно точно следует заданной траектории, несмотря на простую полузависимую заднюю подвеску. Однако плавность хода, увы, многим покажется недостаточной: A1 вздрагивает всем телом на любой, едва заметной неровности. С ростом скорости ехать становится заметно комфортнее, но в городских режимах приходится терпеть тряску и черепашьим ходом преодолевать канализационные люки и другие дорожные препятствия.
Слишком жесткая подвеска – пожалуй, единственный серьезный недостаток Audi A1, который, впрочем, не дает никакого преимущества конкурентам, ибо те в свою очередь тоже не самые мягкие.
На мой взгляд...
Андрей Ежов, редактор:
– А1 мне очень понравился. С жесткой подвеской я готов мириться, и даже цены не кажутся завышенными – понятно, что за эти деньги можно купить гораздо более крупную и комфортную машину, но зачем? Для необремененного семьей горожанина A1 – вполне практичный, и главное, очень приятный выбор.