Наши за рубежом
Формула Renault 2000 - самый массовый и сложный в Европе юниорский класс. Прямо отсюда можно прыгнуть в Формулу-1 (как в свое время сделал Кими Райкконен). Все автомобили идентичны, запрещены какие-либо усовершенствования шасси и мотора, можно работать лишь с настройками нескольких узлов. Национальные чемпионаты проводятся в Германии, Великобритании, Италии, Франции и других странах. Их лидеры регулярно стартуют в Еврокубке, на этапах собирается по три с лишним десятка пилотов. И все - перспективные, не обделенные гоночным талантом.
То же можно сказать и о наших ребятах. В послужном списке 17-летнего Михаила Алешина - несколько чемпионских титулов в картинге и призовые места во "взрослых" Формуле-1600 и Формуле-3. Помнится, для юного феномена пришлось пробивать специальное разрешение на старт в кольцевом чемпионате России - тогда ему было 15 лет. Юрий Байбородов на год старше, гонками начал заниматься позже, но тоже успел собрать коллекцию чемпионских наград - в картинге и, год назад, Формуле-"Русь". За что, собственно, и был сослан в Германию.
Для Алешина это был второй сезон в Renault 2000, тогда как Байбородов дебютировал. Поэтому задачи перед ними ставили разные. Михаила обязали несколько раз подняться на подиум, что он и сделал - трижды. Выиграть, правда, не удалось. Итоговый результат, безусловно, успешный - пятое место, по немецким правилам считающееся призовым. Байбородов, изучавший по ходу сезона незнакомые трассы и сам автомобиль, завершил турнир в конце второго десятка.
В Кубке Европы, где в сумме стартовало более 60 пилотов, Алешин - 16-й. Ходят слухи, что он получил приглашения от зарубежных команд. "ЛУКойл Рейсинг" ничего не подтверждает официально, но, опять-таки по слухам, не горит желанием отпускать одаренного москвича на "вольные хлеба". И пока ничего не сообщает о планах на будущий сезон - бюджет для гоночных проектов "ЛУЛойла" определяется зимой.