Новый VW Polo Sedan или б.у. Mazda3?

Новый немецкий автомобиль, рожденный в России, и «японца» со вторичного рынка свели в споре за покупателя. У моделей сходная популярность и одинаковая цена – 567 000 рублей.
Volkswagen Polo Sedan

КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN POLO SEDAN (Highline)

  • ABS
  • ЭУР
  • Противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Тканевый салон
  • Электрозеркала с обогревом
  • ЦЗ
  • Электронный иммобилайзер
  • Маршрутный компьютер
  • CD/MP3-магнитола
  • Цвет кузова металлик
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Оцинкованный кузов
  • Обогрев передних сидений
  • 15-дюймовые легкосплавные колеса

Volkswagen Polo Sedan быстро набирает поклонников. Машина, специально созданная для россиян, сполна наделена фирменными фольксвагеновскими чертами. Здесь и качество сборки, и хороший салон, и четкое рулевое управление. К тому же это не «овощ», вяло плетущийся в городском потоке.

Похожий автомобиль можно отыскать и на вторичном рынке. Машин за цену Polo в избытке, но из всего многообразия выбираю Mazda3.

Mazda 3

КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA3 (Touring)

  • ABS
  • Противотуманные фары
  • Климат-контроль
  • 4 электростеклоподъемника
  • Иммобилайзер
  • CD/MP3-магнитола
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Защита картера
  • Ксеноновые фары
  • Сигнализация
  • Регулировка руля по высоте и вылету
  • Кожаная отделка руля и рукояти КП
  • Омыватель фар
  • Подогрев передних сидений
  • 16-дюймовые стальные колеса

Машина 2008 года уже перешла в разряд б/у, но еще не потеряла фирменных достоинств. В ее активе острая управляемость, надежность (не хочу сразу после покупки ездить по сервисам), хороший уровень безопасности и оснащения. К тому же, во время шоппинга успеваю потешить себя любимого, выиграв пару светофорных спринтов. Неплохой противовес Polo в борьбе за звание семейной машины. Итак, новый немецкий седан с российским гражданством или подержанная, но все такая же зажигательная «трешка»?

VW. Комфорт за реальные деньги

На Polo Sedan уже выстроились очереди – стало быть, немцы вовремя выпустили новичка на наш рынок. Машина предлагает достаточно динамичный 105-сильный мотор, вместительный салон, приличный объем багажника, достаточное количество комплектаций.

Уже в базовой, Trendline, русский Polo выглядит неплохо: оцинкованный кузов, электростеклоподъемники во всех дверях, иммобилайзер, регулируемый по высоте и вылету руль, центральный замок, 14-дюймовые стальные колеса. За автомобиль просят 399 000 руб.

Если добавить

Но комфорта мало не бывает. Хочу, чтобы у будущей покупки были ABS, колеса большего диаметра, цвет металлик и кондиционер. Почти все это включено только в оснащение Comfortline (от 468 000 руб.). Однако кондишн тут можно заказать лишь как дополнительную опцию. А вещь, согласитесь, нужная. Особенно если на улице аномальная жара. И хоть сейчас за окнами снег, летний удушливый смог вспоминаю с содроганием.

Но переплачивать за опцию 33 300 руб., на мой взгляд, не имеет смысла. Ведь прибавив к цене «комфортлайна» 66 400 руб., можно получить седан в наиболее полном оснащении Highline. В нем, кроме кондиционера, окажутся еще и легкосплавные 15-дюймовые колеса, противотуманки, сиденья, обитые тканью Livon. Дополнительный пакет Premium (67 000 руб.), включающий в себя ESP, отделку руля и рукояти КП кожей, противоугонку с датчиками объема, климат-контроль Climatronic, задние датчики парковки и салон ткань/велюр, мне уже не по карману, поэтому останавливаюсь на «хайлайне». Пусть это не верх роскоши, но все же продать такой автомобиль через несколько лет будет гораздо проще, чем машину в бюджетной комплектации.

Строгий салон «Поло» оживляют хромированные окантовки дефлекторов системы вентиляции и классическая панель приборов.

Доплатив 44 300 руб., получаем лекарство от усталости в пробках – 6-ступенчатый автомат. Он доступен в комплектациях Comfortline и Highline. Но АКП для меня дорогá – ограничиваю выбор механикой.

Проверка на ходу

Клиренс Polo – 170 мм, грунтовой дорогой его не испугать. Это подтвердил и наш марафон «60 часов»За рулем«» (ЗР, 2010, № 10). «Калужанин» с честью выдержал испытание булыгой и размокшим от дождя деревенским проселком. Впрочем, защита картера ему не помешает – она идет как опция и устанавливается уже на заводе. Цена – 5 000 руб. Наконец, стоит добавить комплект зимних колес (17 600 руб.) со штампованными дисками (9000 руб).

Немецкий оптимум - 566 тыс. руб

Итак, наш Polo, не считая мелочовки вроде обязательного набора автомобилиста и ковров в салон, вышел на отметку 566 000 руб.

Цена приемлемая, спасибо российскому гражданству. За отданные дилеру деньги вы получаете настоящий «Фольксваген», без каких-либо скидок на место сборки и руки мастеров. Здесь приятный на ощупь пластик, фамильные черты шкал приборов, напоминающие Golf, хромированные детали элегантно подчеркивают дизайн передней панели. Все по-немецки хорошо подогнано. А по количеству разных карманов и выемок, куда можно положить всякие мелочи, этот седан – абсолютный рекордсмен.

Диапазон регулировок достаточно широк, чтобы настроить сиденье водителю любой комплекции. Есть у кресел и двухступенчатый обогрев. Привыкать к эргономике рабочего места не придется, все интуитивно понятно. А вот на заднем диване тесновато – третьему совсем уж мало места.

Багажник «Поло» на 160 л больше, чем у «трешки»: 460 против 300 л. Длинномер же без проблем примут обе машины – спинки задних диванов складные.

Зато багажник просторен. Петли съедают лишь небольшую его часть. При сложенной спинке заднего дивана места даже с избытком. На крышке есть удобные ручки, слякотной зимой владелец не рискует испачкать перчатки.

Mazda3: Драйвер-кар

Агрессивные формы Mazda3 – на любителя. Кого-то они привлекают с первого взгляда, кто-то равнодушно отворачивается, говоря, что настоящий автомобиль должен быть немецким. Но это дело привычки и вкуса. Я же рассматриваю «трешку» как семейный вариант. То есть, кроме ездовых качеств учитываю и безопасность. С этим у «японца» все в порядке: четыре эйрбега, ремни с преднатяжителями, ABS и ESP. Набор вполне приличный.

Теперь главное, чтобы подержанный автомобиль не стал деньгососом. Поэтому осматриваю его с особой тщательностью.

Mazda 3

Белоснежный кузов в неплохом состоянии, дополнительных трат не потребует. Ржавчины не видно, хотя в будущем надо бы сделать антикоррозийную обработку. По бортам идут пластиковые молдинги: в случае мелкой аварии они помогут снизить стоимость «жестянки». Но кузовные работы недешевы: замена заднего крыла потянет на 49 000 руб., покраска передней левой двери у дилера обойдется в 13 000, а передний бампер станет в 14 500 руб.

Дорожный просвет «трешки» меньше, чем у Polo, – 160 мм. Но на ней уже стоит защита двигателя, так что дополнительных хлопот не будет.

Стальные колеса устойчивы к российским дорогам, а колпаки придают некую эстетику. Здесь установлена летняя резина, но есть и комплект зимней на дисках. Однозначный плюс подержанного автомобиля – о сезонных шинах, как правило, уже позаботились.

Японский уют

Внутренний мир «Мазды» ярок и агрессивен.

Место водителя комфортно. У сиденья обширный диапазон регулировок, хорошая боковая поддержка. Изменяя положение руля по высоте и вылету, без труда нахожу удобную позу. Приборы, расположенные в глубоких шахтах, легко читаются. А вот информацию на узком дисплее под дефлекторами вентиляции воспринять трудновато.

Задний диван чуть просторнее, чем у Polo. Людям среднего роста здесь будет уютно, но мои ноги, как и в «немце», упираются в спинку переднего кресла. Высокие седоки одобрят лишь передний ряд.

На задних диванах «Фольксвагена» и «Мазды» места примерно одинаково. Но в «японце» можно положить руку на подлокотник.

В объеме багажника Mazda3 существенно проигрывает Polo. Но если разложить спинку заднего дивана, наберется 635 л полезного объема. Этого вполне достаточно, чтобы перевезти крупногабаритный груз.

У машины отточенная управляемость. В городе она резво бежит в потоке, поездка вызывает массу положительных эмоций. Впрочем, роль гоночного аппарата простой «трешке» не подходит. Для этого есть более мощная модификация MPS.

Подержанная Mazda3: на что обратить внимание

  • Кузов. Он достаточно устойчив к коррозии. Исключение – колесные арки и нижние кромки дверей, которые начинают ржаветь из-за соленых дорог. Поэтому антикоррозийная обработка днища и арок не будет лишней.
  • Ходовая часть. К передней подвеске претензий нет. После 50 000–60 000 км замены могут потребовать подшипники передних ступиц (2500 руб.) и амортизаторы (5500 руб. за штуку плюс примерно 2600 руб. за работу). Тормозные колодки живут 40 000–50 000 км, если, конечно, владелец не увлекался активной ездой. Диски меняют примерно к 100 000 км. На машине их четыре, передние – вентилируемые.
  • Коробка передач. На модель устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку или 4-ступенчатый автомат Activematic; 2-литровая версия оснащалась 6-ступенчатой МКП. Особо ретивые водители рискуют сжечь сцепление уже к 90 000 км пробега. А меняют его комплектом: диск, подшипник, корзина. Если у автомата при переключении появились рывки и удары - это сигнал от изношенных фрикционов и повод навестить сервисменов. К 100 000 км рекомендуют залить в АКП свежее масло.
  • Двигатель. Российские официальные дилеры продавали машины с бензиновыми моторами серии MZR – 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В целом, оба двигателя динамичны и безотказны. На машинах, выпущенных до 31 декабря 2007 года, плановые ТО проводят через каждые 20 000 км. После 1 января 2008 года интервал сократился до 15 000 км. В 1,6-литровый мотор заливают 4 л масла, в 2-литровый – 4,3 л. Его примерная стоимость 1800–2500 руб., фильтра – 150 руб. К 80 000 км рекомендуют заменить антифриз.
  • Электрооборудование. Все достаточно надежно (перегоревшие лампочки не в счет). Потребовать внимания могут регулятор температуры климат-контроля, центральный замок и дисплей борткомпьютера.

Меж двух огней

Познакомившись с Mazda3 ближе, решил, что ее достоинства не исчерпываются отличной управляемостью и бойким нравом. Здесь есть все, чтобы передвигаться всей семьей: достаточный набор средств безопасности и удобный салон. Коробка-автомат облегчит жизнь в городском трафике и поможет ездить плавно. Но «японцу» вполне по силам подарить драйв на скоростном шоссе.

Автомобиль имеет достаточный запас прочности и вряд ли станет досаждать серьезными проблемами до 100 000 км на одометре. Разочаровать способен все тот же автомат. Если при переключении начались рывки, это повод навестить сервис, занимающийся ремонтом АКП.

Новый Polo – настоящий VW за адекватные деньги: хорошо оснащен и приятен в управлении. Машина подойдет человеку, который не хочет попусту тратить время. Ведь поиск подходящего автомобиля с пробегом отнимет его немало, к тому же нужно поменять масло, фильтры да и антикор желателен. Polo с конвейера всего этого не требует. Придется, однако, набраться терпения и ждать, когда подойдет очередь в автосалоне.

Подержанная Mazda3 изначально лучше оснащена, а спортивные нотки в облике и интерьере придутся по вкусу молодым покупателям. Однако нужно приложить кое-какие усилия, чтобы довести авто до кондиции. Смущают лишь возможные проблемы с АКП. VW Polo Sedan – не менее интересный в управлении автомобиль, это тоже хороший выбор. Но пока что очереди на него слишком длинные.

Для себя я выбрал бы Mazda3. Но только с механикой. Такая резвее, да и проблем меньше.

· ABS

· ЭУР

· Противотуманные фары

· Кондиционер

· Тканевый салон

· Электрозеркала с обогревом

· ЦЗ

· Электронный иммобилайзер

· Маршрутный компьютер

· CD/MP3-магнитола

· Цвет кузова металлик

· Подушки безопасности водителя и пассажира

· Оцинкованный кузов

· Обогрев передних сидений

· 15-дюймовые легкосплавные колеса

Подпишитесь на «За рулем» в