VW Touran и Peugeot 3008: Семейные союзники
Разработчики называют Peugeot 3008 кроссовером по двум причинам: во-первых, так его легче продавать, ибо кроссоверы нынче в моде, а во-вторых, в Европе вскоре появится полноприводная версия с гибридным силовым агрегатом. Но и при полном приводе назвать 3008-й кроссовером можно лишь с большой натяжкой: при столь скромной геометрической проходимости даже не самый высокий бордюр грозит повредить выпуклую губу переднего бампера.
Впрочем, эстетика для многих гораздо важнее реальных возможностей, и Peugeot в этом смысле автомобиль очень привлекательный, свежий и действительно похожий на кроссовер – пропорциями и внешним оформлением.
Volkswagen Touran спутать с кроссовером невозможно: на вид это классический вэн, строгий и солидный. Недавний рестайлинг только добавил облику респектабельности – автомобиль выглядит стильно и дорого.
Внешнее впечатление не слишком обманчиво: цены на Touran начинаются с отметки 820 000 рублей, и позволить его себе могут лишь обеспеченные семьи или организации (Touran популярен в роли корпоративного транспорта).
Peugeot 3008 тоже недешев – от 769 000 рублей. Но надо отдать должное обоим производителям: базовая комплектация довольно щедрая и включает в себя полный набор предусмотренных для этих моделей систем активной и пассивной безопасности. Покупатели, обремененные семьей и маленькими детьми, это наверняка оценят.
В городе
Volkswagen Touran оснащен двигателем небольшого объема – всего 1,4 л, но благодаря комбинированному наддуву (механический нагнетатель + турбокомпрессор) агрегат выдает солидный крутящий момент в широком диапазоне оборотов и наделяет компактвэн бодрой разгонной динамикой. Работающая в паре с ним 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями тоже радует расторопностью и ловко переключает передачи, когда нужно быстро ускориться. Но в ситуациях, когда спешить некуда, например, в вялотекущей пробке, DSG не лучший партнер: перманентные рывки и слишком частые переключения утомляют водителя и снижают общий уровень комфорта.
Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Peugeot 3008 к ползущим режимам приспособлен гораздо лучше – никаких рывков и суеты, да и с резкими ускорениями справляется превосходно. Оснащенный турбокомпрессором 1,6-литровый двигатель «француза» мощнее соперника на 16 л.с., но до 100 км/ч Peugeot разгоняется за те же 9,5 с, что и Volkswagen.
Обзорность с места водителя чуть лучше в Volkswagen – спасибо более высокой посадке, зато у Peugeot крупнее зеркала заднего вида. Датчики парковки в обоих автомобилях – опция, а без них маневрирование в стесненных условиях на этих довольно громоздких машинах - занятие не из приятных. Помимо датчиков парковки Volkswagen предлагает за доплату камеру заднего вида и систему Park Assist, с помощью которой припарковать машину с минимальными зазорами сумеет даже начинающий водитель.
За городом
Вне городской толчеи дуэт двухнаддувного двигателя и DSG кажется идеальным – на скоростных магистралях Volkswagen Touran радует мгновенными откликами на педаль газа, плавным переключением передач и отличной экономичностью.
У Peugeot 3008 при схожем уровне динамики заметно выше расход топлива – сказывается больший объем двигателя и меньший КПД гидромеханической коробки передач. Хуже у французского компактвэна и плавность хода: автомобиль ощутимо потряхивает на любых неровностях, тогда как Touran чувствителен только к крупным дорожным дефектам, а мелочевку почти не замечает.
Уровень шума в обеих машинах умеренный и в дальней дороге вряд ли доставит кому-либо неудобство.
Управляемость
Сложно найти современный автомобиль марки Volkswagen, у которого отмечались бы весомые недостатки по части управляемости. Лишен их и Touran: рулевое управление точное и информативное, курсовая устойчивость хороша как на прямых, так и в поворотах, поведение мало зависит от качества дорожного покрытия. Замечание лишь одно – довольно большие крены кузова при резких перестроениях, особенно с полной загрузкой.
Peugeot 3008 кренится заметно меньше, и на хороших дорогах управлять им – одно удовольствие. Автомобиль живо реагирует на действия рулем и точно прописывает заданную водителем траекторию. Но на плохих дорогах устойчивость снижается: на стыках эстакад и прочих крупных поперечных неровностях автомобиль резко спрыгивает с траектории. Подобным грешат многие модели с простой полузависимой задней подвеской, причем чем больше и тяжелее автомобиль, тем заметнее этот недостаток.
Тормоза хороши у обоих компактвэнов, но с полной нагрузкой все же хотелось бы иметь диски чуть большего диаметра – к педали тормоза (особенно в Peugeot) порой приходится прикладывать слишком большое усилие.
Эргономика и комфорт
Салон Touran отделан очень качественными материалами, что типично для большинства моделей Volkswagen, как типично и то, что многие покупатели находят их оформление слишком скучным. Зато к эргономике не придерешься – сидеть за рулем удобно, назначение всех клавиш и рычажков интуитивно понятно.
Французские автомобили в последнее время серьезно продвинулись в качестве отделки интерьеров, и Peugeot 3008 – лучшее тому подтверждение. Однако того ощущения добротности, что дарит Touran, здесь не возникает. Зато есть ощущение спортивности: место водителя оформлено в стиле кокпита. Но высокий центральный тоннель понравится не всем, особенно, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, а не «автоматом» – правая рука быстро устает. Сидеть за рулем удобно, к креслу – никаких претензий, но вот мудреное управление бортовым компьютером и настройками аудиосистемы порой вызывает раздражение, равно как и примитивный, плохо читаемый, монохромный информационный дисплей на центральной консоли.
Сиденья второго ряда у соперников одинаково удобны, места троим пассажирам хватает по всем направлениям, имеются индивидуальные дефлекторы обдува. В Volkswagen каждый пассажир сидит в индивидуальном кресле, которое можно двигать вперед-назад и регулировать угол наклона спинки. Кроме того, Touran имеет третий раскладной ряд сидений, но ехать там смогут только субтильные подростки – взрослым некуда девать ноги, а голова подпирает потолок.
Практичность
В сухих цифрах Volkswagen кажется практичнее: он вместительнее, имеет больше вариантов трансформации салона, а багажник варьируется в более широком диапазоне. Но третий ряд сидений вытеснил из автомобиля запасное колесо, а без него на наших дорогах очень неуютно.
У Peugeot под полом багажника – полноразмерное запасное колесо, а сам пол можно устанавливать на разных уровнях, организуя в багажнике своеобразный стеллаж. Понравилась двустворчатая багажная дверь 3008-го, нижнюю половинку которой можно использовать как скамейку или столик для пикника.
На мой взгляд...
Андрей Ежов, редактор:
– Если бы Volkswagen Touran предлагался в 5-местном исполнении с еще большим багажником и запасным колесом, я бы назвал его победителем данного теста. Но в текущем раскладе явного фаворита нет: польза от двух дополнительных мест, которые предлагает Touran, не так очевидна, а Peugeot 3008 хоть и менее просторный, зато более универсальный и удобный в городе, где я провожу основную часть времени.