VW Touran и Peugeot 3008: Семейные союзники

Peugeot 3008 позиционируют как кроссовер, но по сути – типичный компактвэн, поэтому и сравнивать его мы будем с типичным компактвэном – обновленным Volkswagen Touran. Оба автомобиля оснащены наддувными бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач.
VW Touran (цена – 1 090 000 руб.) и Peugeot 3008 (цена – 954 000 руб.)

Разработчики называют Peugeot 3008 кроссовером по двум причинам: во-первых, так его легче продавать, ибо кроссоверы нынче в моде, а во-вторых, в Европе вскоре появится полноприводная версия с гибридным силовым агрегатом. Но и при полном приводе назвать 3008-й кроссовером можно лишь с большой натяжкой: при столь скромной геометрической проходимости даже не самый высокий бордюр грозит повредить выпуклую губу переднего бампера.

Впрочем, эстетика для многих гораздо важнее реальных возможностей, и Peugeot в этом смысле автомобиль очень привлекательный, свежий и действительно похожий на кроссовер – пропорциями и внешним оформлением.

Volkswagen Touran спутать с кроссовером невозможно: на вид это классический вэн, строгий и солидный. Недавний рестайлинг только добавил облику респектабельности – автомобиль выглядит стильно и дорого.

Внешнее впечатление не слишком обманчиво: цены на Touran начинаются с отметки 820 000 рублей, и позволить его себе могут лишь обеспеченные семьи или организации (Touran популярен в роли корпоративного транспорта).

Peugeot 3008 тоже недешев – от 769 000 рублей. Но надо отдать должное обоим производителям: базовая комплектация довольно щедрая и включает в себя полный набор предусмотренных для этих моделей систем активной и пассивной безопасности. Покупатели, обремененные семьей и маленькими детьми, это наверняка оценят.

В городе

Volkswagen Touran оснащен двигателем небольшого объема – всего 1,4 л, но благодаря комбинированному наддуву (механический нагнетатель + турбокомпрессор) агрегат выдает солидный крутящий момент в широком диапазоне оборотов и наделяет компактвэн бодрой разгонной динамикой. Работающая в паре с ним 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями тоже радует расторопностью и ловко переключает передачи, когда нужно быстро ускориться. Но в ситуациях, когда спешить некуда, например, в вялотекущей пробке, DSG не лучший партнер: перманентные рывки и слишком частые переключения утомляют водителя и снижают общий уровень комфорта.

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Peugeot 3008 к ползущим режимам приспособлен гораздо лучше – никаких рывков и суеты, да и с резкими ускорениями справляется превосходно. Оснащенный турбокомпрессором 1,6-литровый двигатель «француза» мощнее соперника на 16 л.с., но до 100 км/ч Peugeot разгоняется за те же 9,5 с, что и Volkswagen.

Интерьер Touran отличают строгий дизайн и высокое качество отделочных материалов
Приборы крупные и отлично читаются
Под потолком – вместительный стеллаж для тысячи мелочей

Обзорность с места водителя чуть лучше в Volkswagen – спасибо более высокой посадке, зато у Peugeot крупнее зеркала заднего вида. Датчики парковки в обоих автомобилях – опция, а без них маневрирование в стесненных условиях на этих довольно громоздких машинах - занятие не из приятных. Помимо датчиков парковки Volkswagen предлагает за доплату камеру заднего вида и систему Park Assist, с помощью которой припарковать машину с минимальными зазорами сумеет даже начинающий водитель.

Место водителя напоминает кокпит спортивного автомобиля
Между спидометром и тахометром слишком много пустого места
Панорамная крыша – настоящая находка для автопутешественников

За городом

Вне городской толчеи дуэт двухнаддувного двигателя и DSG кажется идеальным – на скоростных магистралях Volkswagen Touran радует мгновенными откликами на педаль газа, плавным переключением передач и отличной экономичностью.

У пассажиров среднего ряда индивидуальные дефлекторы обдува и один подбутыльник на троих
Под полом за передними креслами имеются неглубокие ниши-тайники
Если сложить все сиденья 2-го ряда, то по вместимости Touran не уступит иным коммерческим фургонам
Запасного колеса нет совсем, лишь небольшая ниша для хранения ремкомплекта

У Peugeot 3008 при схожем уровне динамики заметно выше расход топлива – сказывается больший объем двигателя и меньший КПД гидромеханической коробки передач. Хуже у французского компактвэна и плавность хода: автомобиль ощутимо потряхивает на любых неровностях, тогда как Touran чувствителен только к крупным дорожным дефектам, а мелочевку почти не замечает.

Воздуховоды для пассажиров окантованы изящными хромированными ободками, а под ними – полочка для бутербродов
Подпольные ниши в Peugeot глубокие, но имеют непрактичную T-образную форму
Максимальный объем багажника заметно меньше, чем у соперника...
...зато под полом совсем не лишнее в российских условиях полноразмерное запасное колесо

Уровень шума в обеих машинах умеренный и в дальней дороге вряд ли доставит кому-либо неудобство.

Управляемость

Сложно найти современный автомобиль марки Volkswagen, у которого отмечались бы весомые недостатки по части управляемости. Лишен их и Touran: рулевое управление точное и информативное, курсовая устойчивость хороша как на прямых, так и в поворотах, поведение мало зависит от качества дорожного покрытия. Замечание лишь одно – довольно большие крены кузова при резких перестроениях, особенно с полной загрузкой.

Peugeot 3008 кренится заметно меньше, и на хороших дорогах управлять им – одно удовольствие. Автомобиль живо реагирует на действия рулем и точно прописывает заданную водителем траекторию. Но на плохих дорогах устойчивость снижается: на стыках эстакад и прочих крупных поперечных неровностях автомобиль резко спрыгивает с траектории. Подобным грешат многие модели с простой полузависимой задней подвеской, причем чем больше и тяжелее автомобиль, тем заметнее этот недостаток.

Тормоза хороши у обоих компактвэнов, но с полной нагрузкой все же хотелось бы иметь диски чуть большего диаметра – к педали тормоза (особенно в Peugeot) порой приходится прикладывать слишком большое усилие.

Эргономика и комфорт

Салон Touran отделан очень качественными материалами, что типично для большинства моделей Volkswagen, как типично и то, что многие покупатели находят их оформление слишком скучным. Зато к эргономике не придерешься – сидеть за рулем удобно, назначение всех клавиш и рычажков интуитивно понятно.

Роскошные спортивные кресла – привилегия комплектации Highline
В среднем ряду просторно, а места в багажнике сгодятся только для детей

Французские автомобили в последнее время серьезно продвинулись в качестве отделки интерьеров, и Peugeot 3008 – лучшее тому подтверждение. Однако того ощущения добротности, что дарит Touran, здесь не возникает. Зато есть ощущение спортивности: место водителя оформлено в стиле кокпита. Но высокий центральный тоннель понравится не всем, особенно, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, а не «автоматом» – правая рука быстро устает. Сидеть за рулем удобно, к креслу – никаких претензий, но вот мудреное управление бортовым компьютером и настройками аудиосистемы порой вызывает раздражение, равно как и примитивный, плохо читаемый, монохромный информационный дисплей на центральной консоли.

Передние сиденья в Peugeot не менее удобные, чем в Volkswagen
Задние места лишены регулировок, но сидеть здесь очень удобно

Сиденья второго ряда у соперников одинаково удобны, места троим пассажирам хватает по всем направлениям, имеются индивидуальные дефлекторы обдува. В Volkswagen каждый пассажир сидит в индивидуальном кресле, которое можно двигать вперед-назад и регулировать угол наклона спинки. Кроме того, Touran имеет третий раскладной ряд сидений, но ехать там смогут только субтильные подростки – взрослым некуда девать ноги, а голова подпирает потолок.

Практичность

В сухих цифрах Volkswagen кажется практичнее: он вместительнее, имеет больше вариантов трансформации салона, а багажник варьируется в более широком диапазоне. Но третий ряд сидений вытеснил из автомобиля запасное колесо, а без него на наших дорогах очень неуютно.

У Peugeot под полом багажника – полноразмерное запасное колесо, а сам пол можно устанавливать на разных уровнях, организуя в багажнике своеобразный стеллаж. Понравилась двустворчатая багажная дверь 3008-го, нижнюю половинку которой можно использовать как скамейку или столик для пикника.

Еще о компактвэнах.

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

– Если бы Volkswagen Touran предлагался в 5-местном исполнении с еще большим багажником и запасным колесом, я бы назвал его победителем данного теста. Но в текущем раскладе явного фаворита нет: польза от двух дополнительных мест, которые предлагает Touran, не так очевидна, а Peugeot 3008 хоть и менее просторный, зато более универсальный и удобный в городе, где я провожу основную часть времени.

Подпишитесь на «За рулем» в