Mercedes-Benz R-Сlass: Тестируем самый роскошный минивэн
Обновленный R-класс впервые показали на моторшоу Нью-Йорке в 2010 году. Спорный дизайн предшественника уступил место новым мерседесовским формам. Теперь R-Class напоминает GL и новый C-Class.
Основные изменения коснулись передка машины. Новый бампер, появились диодные фонари, изменилась решетка. Также более строгую форму получили выхлопные трубы, а в остальном… Надо быть фанатом, чтобы заметить другие изменения. Но поклонников R-класса, как говорится, днем с огнем. На наших дорогах R-класс - очень редкий автомобиль.
Знакомимся
Солидный и в то же время изящный кузов, мощные моторы и шикарная отделка вызывает ассоциацию с яхтой. Даже трактовка слова «яхта» близка по духу: быстрое судно для перевозки важных персон. Однако, что прощается на море, недопустимо на суше, определение «минивэн» и «спорт» сочетаются с трудом.
Для нас организаторы теста придумали фотозадание - сделать десяток снимков на заданную тему. В итоге пришлось часто останавливаться, смотреть по сторонам и импровизировать - имитировать поездку с большой семьей, когда одной нужно в салон красоты, другому в магазин игрушек, а третьему - заправка с удобствами. По маршруту был запланирован пробег из Москвы в Волоколамск - примерно 100 км за рулем и столько же на обратную дорогу пассажиром.
Наука и техника
Обновленный Mercedes обзавелся опциями от старших моделей, добавился ассистент следящий за мертвыми зонами, активный круиз-контроль DISTRONIC, способный поддерживать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч и держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Также автомобиль может оснащаться фирменной системой безопасности Pre-Safe. Вместо заднего парктроника – камера, которая, правда, покрывается грязью уже через десяток километров.
Архитектура центральной консоли осталась прежней, новый только руль, а вот единой системы «command» так и нет, приходится копаться в россыпи кнопок, да и навигация управляется не через тачскрин, а обычными клавишами. Основное внимание уделили качеству материалов, кроме того в новой версии увеличено количество вариантов отделки салона. Наиболее изысканной мне показалась отделка черным деревом - «тополь антрацитовый».
Если не брать в расчет Пульман, то R-класс один из самых больших мерседесов за всю историю марки, колесная база - 3.215мм, больше, чем у S-класса и GL-класса. Внутри места не просто много, а очень много, можно перевезти слона! Комфорт на задних сиденьях также на пятерку, есть не только блок микроклимата, но и подогрев.
Багажник в длиннобазной версии рекордный - 2385 л! Пятая дверь, как и подобает премиальному автомобилю оснащена электроприводом.
В движении
Несмотря на наличие пневмоподвески с возможностью изменения клиренса, о внедорожных качествах даже не заикаюсь, владельцу вряд ли придет в голову выезжать на пересеченную местность, оторвать низкий передний бампер плёвое дело, а вот безопасности на скользком покрытии полный привод добавит.
Кроме традиционного мерседесовского многофункционального рычажка управления светом и дворниками на отдельные рычажки возложено управление круиз-контролем и регулировкой руля. Привыкание – вопрос времени, но «дворникам» от меня капля дёгтя, слишком велика неочищаемая зона слева, вкупе с массивной стойкой - это выходит небезопасно.
Селектор автомата тут тоже подрулевой. Коробка перещелкивает ступени, как в компьютерной игре, смену можно ощутить только по тахометру и звуку мотора. Кстати, звук нашего мотора объемом 3.5л было слышно довольно отчетливо. Помимо бензинового двигателя 3.5 мощностью 272 л.с. и заряженного 5.5 мощностью 388 л.с. доступен трехлитровый турбодизель (224 л.с.).
Коробка всего одна - семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic нового поколения. Главное отличие в возросшей экономичности - проведя работу по снижению трения, инженерам удалось повысить КПД трансмиссии.
Технические характеристики R-Class
Владельцы
Кто целевая аудитория этого нишевого минивэна? По словам мерседевосцев, это либо бизнесмены, часто встречающие высоких гостей, либо состоятельные семьи. Однако, с любом случае R-Class скорей всего будет не единственным авто. В случае с бизнесменами, несмотря на полноценные места третьего ряда, я слабо себе представляю кого из официальной делегации первых лиц туда можно посадить. Сэкономить на такси и упаковать в одну машину переводчика и багаж. Разве это деловой подход?
Как ни странно, наибольшим спросом R-класс пользуется вовсе не в США, а в Китае! Как и в России, в Поднебесной любят большие Мерседесы, но вот к «понтам» равнодушны.
Немного истории
Концепт Mercedes-Benz Vision Grand Sports Tourer впервые был представлен в 2001 году на автосалоне в Детройте. По идее разработчиков Sport Tourer должен был совместить в себе качества вэна и кроссовера, и при этом предоставить высокий комфорт для водителя и семи пассажиров.
Серийный R-класс впервые представлен в 2005 году.