Советы от Scania: что делать при ДТП?
Руководство было подготовлено совместно с представителями аварийных служб, издано на 17-ти языках, содержит описание особенностей конструкции автомобилей Scania P, G- и R-серий, а также инструкции, определяющие порядок действий при спасении водителя и пассажиров. Это исключает неоправданный риск, которому могут подвергаться пострадавшие и спасатели, и помогает свести к минимуму повреждения автомобиля при проведении спасательных работ.
Прочтите заранее...
На картинках представлен порядок снятия решетки радиатора, расположение аварийно-спасательного оборудования, воздухозаборников двигателя, элементов пневмоподвески кабины, особенности прокладки электропроводки, а также регулировка положения сидений и рулевого колеса, жидкости, используемые в автомобиле. Кроме того, есть схема основных сечений каркаса кабины, габаритные размеры и масса отдельных элементов.
Полностью руководство по спасению Scania можно скачать в формате PDF с сайта www.scania.com/emergency-services.
Многие пункты инструкции являются универсальными и применимы к любым другим маркам грузовых автомобилей.
Примеры экстренных действий
Например, работающий двигатель попавшего в ДТП автомобиля можно заглушить, пустив углекислый газ из огнетушителя в воздухозаборник. На автомобилях с пневматической подвеской кабины, чтобы стабилизировать кабину, можно выпустить воздух из пневмоподушек, обрезав шланг. Здесь важно еще зафиксировать кабину на раме для предотвращения ее откидывания вверх.
При выключении массы аккумулятора следует учитывать, что на большинстве автомобилей питание продолжает поступать к тахографу, дополнительному оборудованию и сигнализации автомобиля. Остается под напряжением даже при выключении массы АКБ и разъем для запуска двигателя. Если автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя, на это указывает слово airbag на рулевом колесе, она деактивируется, когда ключ зажигания находится в положении блокировки или при отсутствии электропитания. Со стороны пассажира подушку безопасности не устанавливают.