Настоящий!
Многоспицевые диски а-ля Alpina, установленные на стандартные машины, настоящие ценители марки воспринимают с тем же пренебрежением, что и логотип M-Power, наклеенный на багажник стандартной «трешки» с мотором 1.6. Однако скепсис быстро развеялся. Диски были настоящими – 17-дюймовыми баварскими, со знаменитым «игольчатым» дизайном. Да и сам автомобиль не подделка. В боксе тюнингового ателье действительно стоял самый быстрый автомобиль в кузове Е34, выпущенный тиражом чуть больше 500 штук!
Коллега загорелся и подошел поближе – заглянуть под распахнутый капот. И сильно удивился: за исключением незначительных мелочей и системы подачи воздуха в двигатель, подведенной к головке блока с другой стороны, все здесь выглядело почти так же, как в его машине. Отличия лишь в логотипе ателье на клапанной крышке, заглушке системы подачи воздуха и шильдике с новым именем автомобиля – Alpina B10 Biturbo.
Номер кузова не заводской, машина числится в реестре придворного ателье. И спрятан он на табличке под пепельницей, в салоне. Чтобы заказать, допустим, детали мотора, требуется сообщить этот номер.
Самое интересное, разумеется, не лежит на поверхности. Мотор Alpina, созданный на базе М30, отличается распредвалом, поршнями, клапанами, клапанными пружинами, форсунками и системой впуска собственного производства.
А основная причина бешеной динамики – две турбины, спрятанные так глубоко, что их сложно увидеть. Но они есть – стоят за огромным интеркулером, расположенным под передним бампером.
«Пятерка» разгоняется так резво, что ощутимо проседает на заднюю ось и пытается кормой сойти с траектории и на третьей передаче. Даже спокойное управление Alpina B10 Biturbo рождает бурю эмоций. Своя 6-ступенчатая коробка, редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstеin (на них тоже стоит гравировка Alpina) превращает передвижение по городу в праздник. Под стать мощности и тормоза. Передние – производства баварского ателье – перфорированные 334-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от BMW М5. Разогнавшись до максимальных 290 км/ч, эту машину можно остановить так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на гоночных «баварцах».
В салоне знаков отличия намного меньше, чем, например, у тюнинг-каров Hamann. Солиднейшие на вид анатомические сиденья с фирменной прострочкой (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач, накладки на пороги – с лейблами. Но самое яркое отличие салона B10 Biturbo от прочих Е34 в приборной панели. Помимо разметки спидометра до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и обязательного логотипа на нее выведены показания давления и температуры масла и давления наддува. Наддув, кстати, регулируется с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли. Это крайне полезная опция: именно она помогает сохранить ресурс, пока опыта обращения с мотором еще маловато. Выглядит BMW, несмотря на свои 12 лет и 160 тысяч километров пробега, очень бодро. А в сервисном центре Alpina оказалась вовсе не из-за неисправности. Специалистам «Автобалта» поручено изучить возможность установки сцепления от М5. В тюнинге эта машина уже не нуждается, а вот настроить ее под себя можно.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)