Audi Q5: без компромиссов
“Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи” – слова барона Ротшильда вспомнились мне, когда я бросил взгляд на показания бортового компьютера. Заправившись под завязку, я целый день активно колесил по городу, успев к тому же пару раз смотаться на Дмитровский полигон и обратно, – но стрелка уровня топлива уверенно показывает, что 75-литровый бак по-прежнему более чем наполовину полон.
Скромность
Все-таки здорово, что одолеть 700 километров на почти двухтонном кроссовере с мощным бензиновым турбомотором можно без лишних визитов на АЗС! Ведь двигатель-то ого-го какой борзый: до 100 км/ч он разгоняет «ку-фюнф» всего за 7,2 с. К слову сказать, сопоставимый по мощности 220-сильный турбо на ощутимо более легком Opel Insignia требует почти в два раза больше.
Основательно потратившись в самый момент совершения покупки, новоиспеченный владелец может расслабиться и довольно потирать руки в предвкушении крайне приятной и непринужденной эксплуатации: бензиновым пропойцей Q5 никак не назовешь.
Но умеренный аппетит – далеко не единственный талант этого приятного во всех отношениях “кроссовера”.
Устойчивость
Помимо действительно впечатляющей прыти – найти «купешке» достойного соперника на светофоре очень сложно – автомобиль покоряет отменным для авто такого типа поведением на шоссе. И в быстрых поворотах, и во время стремительных прохватов по прямой Q5 предельно цепко держится за асфальт даже на стандартной подвеске. А а ведь в списке многочисленных опций значится еще и спортивное шасси с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом!
Силы природы не властны над немецкой техникой: столь усердный боковой ветер, нередкий гость подмосковных трасс, и тот никак не может раскачать Audi Q5. С каждым перестроением из ряда в ряд все больше утверждаешься в мысли, что идеальный автомобиль – это отнюдь не утопия.
Мускулистость
Свою лепту в создание идеального образа активно вносит пламенный мотор: благодаря ему я при каждом, даже очень сложном обгоне чувствую себя сверхуверенно. Набить под завязку салон одноклассниками и багажник провиантом – и при этом не стать недвижимостью на дороге? Легко! Никогда еще дорога до нашего традиционного пикника, превратившаяся по осени в неудобную “узкоколейку”, не была столь коротка и безмятежна.
И когда один из друзей, памятуя о моем еще школьном пристрастии к цифрам, вопросил, устраивает ли меня Q5 в качестве «пикникомобиля», я без тени сарказма воскликнул: «Он лучший!»
Человеколюбие
Я отнюдь не лукавлю. Судите сами: даже самый доступный Q5 подразумевает более чем достаточный набор всего того, без чего “тяжела и неказиста” жизнь успешного менеджера средней руки. Специально для нашей страны в Ингольштадте подготовили базовую версию, которой по умолчанию положено все то, за что в расчетливой Европе принято доплачивать: биксеноновые фары, обогрев сидений, продвинутая музыкальная система, парктроник, круиз-контроль и так далее.
И это хорошее предложение. К примеру, только что появившийся BMW X3 нового поколения, на который баварцы повесили, казалось бы, вполне сравнимый ценник, не может похвастать подобным хлебосольством – раскошелиться придется не раз и не два. К тому же еще и мотор в 258 лошадей будет просить почти сорок тысяч рублей в уплату транспортного налога супротив двенадцати с небольшим для Audi.
Хотите сказать, что президент только что утвердил новые, сниженные ставки? Что ж, читайте внимательнее – по большому счету, ничего не поменялось. Впрочем, стоп: в бензин, который за последние полгода сам по себе подрос на два рубля, с 1 января будет положен еще один рубль акциза.
Вот и получается, что покупка Audi Q5 подразумевает не только выбор в пользу идеально сбалансированного транспортного средства респектабельной марки на каждый день, но и являет собой некий акт экономии. На фоне своих не менее престижных одноклассников Q5 выглядит более выгодным приобретением.