Jeep Grand Cherokee: Истина рядом
Хотя альянс DaimlerChrysler распался более трех лет назад, американцы продолжают осваивать некогда совместные разработки. Новый Jeep Grand Cherokee построен на той же платформе, что и Mercedes-Benz ML-класса, имеет равную с ним колесную базу (кстати, это на 135 мм больше, чем у Grand Cherokee прошлого поколения) и конструкцию независимых подвесок с пневмоэлементами. Команда Марка Аллена, шеф-дизайнера Jeep, привела внешность внедорожника в соответствие с корпоративным стилем, не забыв про традиционный оскал радиаторной решетки с семью вертикальными прорезями и трапециевидные арки колес. При ближайшем рассмотрении автомобиля сомнения напрочь улетучиваются – это стопроцентный Jeep!
Отличия - есть
Стоит ли сравнивать Grand Cherokee с предшественниками – вопрос. Пожалуй, гораздо интереснее понять, насколько новый «индеец» отличается от «немца».
Эргономика водительского места проработана основательно: все регулировки снабжены электроприводом и достаточным диапазоном для перемещений. Кнопки крупные с интуитивно понятными символами, разве что маркировка мелковата. Гнездо 12-вольтовой розетки, равно как и прикуриватель, удалось нащупать не сразу. Оба скрыты от глаз водителя и обозначены лишь стрелочками, которые направляют в нишу перед селектором коробки передач и в подлокотник. Использовать их для подзарядки девайсов вроде мобильника или навигатора не очень удобно.
Приятно порадовало качество материалов, которые американцы на этот раз применили для отделки салона. Кожа добротная и нескользкая, а пластик, хоть и выглядит несколько грубовато, мягкий на ощупь. И все же индивидуальности стиля в интерьере не хватает. Да, сохранились полусферы панелей и вертикальные воздуходувы, привычные по моделям Chrysler. Но под рулем теперь два классических раструба приборов и многофункциональный рычаг, а на тоннеле – зигзаг селектора «автомата»: типично для Mercedes-Benz.
На ходу
На нашем рынке новый Jeep Grand Cherokee доступен в двух комплектациях. Более дорогая Overland со знаменитым 5,7-литровым двигателем HEMI обойдется примерно в 2 750 000 рублей. Не многие из производителей могут предложить за схожую цену среднеразмерный внедорожник с высоким уровнем оснащения и отделки, да еще с таким мотором.
У нас на тесте Grand Cherokee в комплектации попроще – Limited. Под капотом новый 3,6-литровый агрегат V6 Pentastar с алюминиевым блоком и фазовариаторами на впуске и выпуске. Сугубо американская разработка, благодаря которой новый двигатель весьма экономичен для своего объема. Он потребляет в городе 16 л на 100 км пути, по данным производителя, и порядка 18 л в реальных условиях непростого московского трафика. Правда, звучит этот мотор куда лучше, чем тянет. Динамика достойная, но не впечатляющая, к тому же 5-ступенчатый «автомат» не слишком расторопно реагирует на желание водителя ускориться. А стоит поактивнее войти в безобидный, казалось бы, поворот, как начинает стрекотать система стабилизации, предупреждая занос двухтонной машины. Нет, манера вождения этого автомобиля обязана быть вальяжной, без суеты.
С независимыми подвесками «по кругу» новый Grand Cherokee стал чрезвычайно комфортабельным. Недоработки дорожных служб, которые возникают на пути, уже не кажутся такими существенными. Цельный несущий кузов в сравнении с предшественником стал заметно жестче, значительно снижены колебания неподрессоренных масс. Вкупе с хорошей шумоизоляцией все перечисленное создает ощущение отстраненности. Хочется передать своему попутчику усыпляющий процесс управления автомобилем, а самому перебраться на пассажирское место – удовольствия там не меньше, чем за рулем.
Сзади хороший запас пространства по всем измерениям и прекрасный обзор через стеклянный верх. Спинки регулируются по наклону, есть подогрев сидений и возможность управления климатической системой, пусть и частичная: пассажир выбирает лишь направление обдува.
Жертва моды
Jeep Grand Cherokee лишился неразрезного моста, зато теперь в арсенале есть пневмоподвеска Quadra-Lift, при помощи которой дорожный просвет варьируется от 164,5 до впечатляющих 270,5 мм. Система постоянного полного привода Quadra-Drive II снабжена понижающей передачей (2,72:1) и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (ELSD).
Весь этот арсенал проходимости вместе с защитой топливного бака, коробки передач, днища и передней подвески доступен в «базе» или опционально лишь в дорогой комплектации. Версия Limited лишена пневмоподвески, а система полного привода реализована по упрощенной схеме Quadra-Trac II. Она также подразумевает понижающий ряд, но заблокировать можно только межосевой дифференциал.
Нашего 286-сильного «скромника» снабдили в основном сугубо городскими опциями: камерой заднего вида, электроприводом двери багажника, обогревом руля… Не хватает только навигации. Точнее, сам навигатор тут есть, а российских карт нет.
Управление полным приводом теперь электронное. На тоннеле шайба системы управления тягой Selec-Terrain. Вращая ее, водитель может менять алгоритмы работы подвесок, раздатки, ABS и ESP, АКП и даже отклик педали акселератора.
На мой взгляд...
Константин Васильев, редактор:
– Вряд ли новый имидж и начинка Grand Cherokee разочаруют преданных поклонников. Зато наверняка привлекут новых, жаждущих от просторного автомобиля с хорошим внедорожным потенциалом еще и комфорта высокого уровня. Мерседесовское шасси, «обернутое» в американский кузов, – оригинальный продукт. В качестве альтернативы М-классу Jeep Grand Cherokee достойный вариант, к тому же заметно дешевле.