На подходе: новинки рынка-2011
Государство стимулирует производство в России, делая мировым концернам предложения, «от которых невозможно отказаться». Несколько лет назад такое поведение властей казалось невероятным. Но сейчас автокомпании стали гораздо сговорчивее – их привлекает волшебный блеск необъятного российского рынка.
Коль скоро выпуск машин в нашей стране уже для многих компаний вопрос решенный, то следующие годы пройдут под знаком развития производства комплектующих.
До насыщения рынка все еще далеко, особенно в регионах. Это видно по длинным очередям на модели-бестселлеры. К тому же, новые российские заводы еще не вышли на проектную мощность, а «вторичка» не успела перестроиться под действием заградительных пошлин. Расшевелить рынок призвана программа утилизации, но пока она реанимировала только заднеприводные ВАЗы.
Hyundai Solaris и конкуренты
В сегменте бюджетных автомобилей уже началась война. Только что объявлены цены на собираемый в России седан Hyundai Solaris. Судя по всему, на самого массового покупателя, располагающего суммой в 400–600 тыс. рублей, объявлена бескомпромиссная охота.
В более дорогих нишах автоконцерны и дилеры все еще апатичны – далеко не все представительства бьются со своими головными офисами за привлекательные прайс-листы. Равно как и за широкий выбор и богатство комплектаций.
Со временем изменится еще один момент в российской специфике автомобильного рынка – уйдет пренебрежение продавцов и покупателей системами безопасности. В самом деле, у европейцев ABS и пара подушек безопасности уже стали нормой. Скоро и мы подтянемся.
Hyundai определилась с ценами и комплектациями Solaris. Покупатели смогут сделать выбор в пользу одной из пяти модификаций, дополнив их пакетами опций. В начальной версии Base предлагается двигатель 1.4 (107 л.с.) и МКП. Машина оснащена подушкой безопасности, гидроусилителем и передними электростеклоподъемниками. Это стоит 379 тыс. рублей. Кондиционер - опция за 20 тысяч. В максимальной версии Family (1.6 л. 127 л.с. с «автоматом») машина стоит 634 тыс. рублей. К этому компания предложила услугу «Трижды пять»: 5-летнюю гарантию на автомобиль (или до 150 тыс. км пробега), 5-летнюю услугу помощи на дорогах и пять бесплатных процедур шиномонтажа.
Ближайший конкурент – седан Volkswagen Polo в базовой версии со 105-сильным двигателем стоит 399 тыс. рублей. Но после Нового года за эти же деньги можно будет купить только 1,4-литровую 85-сильную машину в той же комплектации. Кондиционера здесь нет, и его даже нельзя заказать. Зато в активе Polo – имидж марки. Минимальная версия Polo с кондиционером стоит уже более 500 тыс. рублей.
Корейцы обмолвились, что на заводе под Санкт-Петербургом могут начать выпуск машин Kia. Вряд ли стоит сомневаться, что это будет Rio – по сути тот же Solaris. Модель нового поколения пока официально не представлена, так что пока вы видите компьютерную иллюстрацию.
Из первых рук
Юлия Тихонравова, PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ»:
– При разработке нового автомобиля Solaris компания ориентировалась на потребности российского рынка, на котором повышенным спросом пользуются семейные автомобили С-сегмента. Именно поэтому Hyundai Motor разработала уникальный автомобиль для нашей страны, который полностью адаптирован к нашим погодным и дорожным условиям.
Hyundai Grandeur
Нынешний Hyundai Grandeur в России уже не продается, а про новый мало что известно. На днях компания показала первые изображения нового поколения. Ни технических характеристик, ни даты дебюта корейцы не раскрывают. Вероятнее всего Grandeur выставят на январском автосалоне в Детройте, а затем и в Женеве. Старта продаж можно ждать к лету.
Kia Optima
Kia Optima поражает взрослым, европейским дизайном «от Питера Шрайера» и качественным интерьером. Российские цены пока неизвестны.
Hyundai ix20 и Kia Venga
Компактвэны Hyundai ix20 и Kia Venga нарисованы европейскими дизайнерами. Но каждый – в своем стиле. В Европе машинки уже в «базе» получат кондиционер, систему «старт/стоп», ESP и 6 подушек безопасности.
Lada Granta и Lada R90
Тольяттинских машин в нынешнем обзоре не должно было быть - новинки от АВТОВАЗа запланированы к выходу на рынок на 2012 год. Но мы подумали: как же без Лады?! И решили выдать нашему автопрому «аванс». Пусть эти автомобили и не выйдут на рынок со дня на день, но, по крайней мере, предсерийные образцы мы увидим своими глазами именно в 2011.
Переднеприводная Lada Granta займет в нише самых дешевых машин место вазовской «классики», наконец-то уходящей на покой. По сути Granta – это немного увеличенная в габаритах и удешевленная Kalina.
Lada с кодовым именем R90 предстала перед нашей публикой в минувшем августе. Это универсал на платформе Renault Logan, выпуск которого планируется начать в Тольятти весной 2012 года. Автомобиль уже давно выпускают в Румынии, в том числе и в семиместном варианте.
Renault Duster
Renault Duster, одна из самых горячих новинок, появится в России лишь под занавес года. Производство кроссовера стартует на московском заводе «Автофрамос».
При адекватных прайс-листах (обещанная базовая цена меньше 500 тыс. рублей) Duster станет очередным хитом. Тяжело придется всем – от Chevrolet Niva и любых вазовских моделей (принято думать, что их очень любят «на селе») до подержанных кроссоверов.
Тем более что выбор комплектаций будет на любой вкус: передне- и полноприводные версии, моторы 1,6 и 2,0 л, «механика» и «автомат». Еще в активе Duster простор в салоне, клиренс 21 см и репутация надежной и простой модели Logan, на базе которой и построен кроссовер.
Из первых рук
генеральный директор Renault в России:
Бруно Ансэлен
Бруно Ансэлен
– Российский автомобильный рынок – самый перспективный в Европе. По прогнозам Renault, в 2015–2016 гг. он достигнет объема 3,5 млн автомобилей в год.
В последние годы мы наблюдаем желание среднего класса покупать именно новый, современный, а не подержанный автомобиль.
А климатические и дорожные условия в России просто «кричат» о необходимости такого рыночного предложения, как Renault Duster.
Сейчас сегмент внедорожников в России представлен либо дорогими, либо более доступными, но не всегда современными моделями.
Мы считаем, что для успеха дебютант должен обладать отличными внедорожными характеристиками, очень просторным салоном, привлекательным дизайном, широкой линейкой моделей, различающихся оборудованием и моторами, европейским уровнем безопасности и надежности. И конечно же, привлекательной ценой.
Всем этим Renault Duster обладает.
Peugeot 508
Peugeot 508 призван заменить сразу две нынешние модели Peugeot – 407 и 607. Седан и универсал поступят в продажу в феврале. Автомобиль будут производить во Франции и Китае.
Citroen DS4
Новейший Citroen C4, по всей видимости, доберется до нас нескоро: в Калуге сейчас делают хэтчбек предыдущего поколения, а затем на конвейер, как обещают, встанет седан на его базе.
Но «премиальный» DS4 вполне может найти свою нишу. Пятидверка с увеличенным дорожным просветом получила линейку из пяти двигателей, но вряд ли все они появятся в России. В Европе гамма моторов включает в себя два дизеля (1.6 и 2.0) и три бензиновых мотора 1.6 л. мощностью от 120 до 200 л.с.
Chrysler 200
Chrysler Sebring сходит с конвейера и передает эстафету новичку Chrysler 200. В самом названии чувствуется связь со старшим братом Chrysler 300C. В Европе новинка может появиться под именем Lancia 200. Под каким брендом автомобиль придет в Россию и придет ли вообще, пока сказать трудно.
Chrysler 300
Модель только собираются показать на автосалоне в Детройте. Судя по фотографиям, речь идет о совершенно новом автомобиле, а не о рестайлинге предыдущего поколения. Об этом говорит измененный силуэт и проемы дверей.
Ford Focus и Ford Explorer
Производство Ford Focus третьего поколения в Европе и Северной Америке начинается буквально в эти дни, но продажи в России стартуют во втором полугодии 2011 года.
У нас автомобиль встанет на конвейере во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Цены и комплектации пока не объявлены. Вероятнее всего, автомобиль подорожает, но не слишком сильно – вряд ли Ford захочет сдавать позиции на российском рынке. Существенный нюанс – бюджетной трехдверки больше не будет. Зато ожидается условно спортивная версия – конкурент Volkswagen Scirocco, но за нее попросят совсем другие деньги, нежели за «народные» хэтч, седан и универсал.
Из первых рук
Екатерина Кулиненко, PR-менеджер Ford of Russia:
– Начиная с 2002 года – момента запуска производства Ford Focus во Всеволожске, автомобиль сразу же завоевал титул самой покупаемой иномарки и долгие годы почти не расставался с ним. Focus нового поколения должен укрепить позиции модели в С-сегменте.
Среди новых систем: интерфейс MyFord, дополненный новым поколением технологии SYNC (управление голосом, навигация, подключение внешних устройств); системы активной помощи при парковке, контроля тяги в поворотах, предотвращения столкновений на низких скоростях, мониторинга слепых зон. В России модель появится в третьем квартале 2011 года.
Особенностью Ford Explorer 2011 станут несущий кузов, системы стабилизации Curve Control и управления трансмиссией Terrain Management. Серийные модели будут оснащаться новым 3,5-литровым V6 мощностью 290 л.с. В стандартную комплектацию для российского рынка будут включены третий ряд сидений и камера заднего вида. Опции: системы мониторинга слепых зон, активной помощи при парковке и навигация на русском языке. В России автомобиль появится во втором квартале 2011 года.
Возвращение Alfa и Saab
Тренд будущего сезона: возвращение на российский рынок двух харизматичных брендов – Alfa Romeo и Saab.
Дилерство итальянской марки получила питерская компания. Но, по слухам, Sollers и Fiat намерены создать совместное предприятие, которое займется продажами и маркетингом в России всех марок концерна Fiat.
У обновленной марки Saab создалась похожая ситуация: соглашения с четырьмя российскими дилерами должны быть подписаны со дня на день, до конца 2010 года.
У обеих марок есть две яркие новинки – Alfa Romeo Giulietta и новый Saab 9-5. Линейка двигателей хэтчбека гольф-класса Giulietta состоит из двух бензиновых и двух дизельных моторов, все они с турбонаддувом. Бензиновые – объемом 1,4 и 1,7 л, мощностью 120 и 170 л.с. Дизельные – объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2 л. (170 л.с.)
Седан Saab 9-5 построен на растянутой платформе Opel Insignia: длина «шведа» перевалила за пять метров. Колесная база на 10 cм больше, чем у Opel. Гамма бензиновых моторов тоже досталась по наследству от GM – бензиновые 2,0 и 2,8 л.
ТагАЗ
О конкретной новинке ТагАЗа говорить не приходится – у завода слишком много быстро меняющихся планов. Только в Таганроге сделали ставку на модель Vega – приятную модель сомнительного происхождения, – как концепция вновь изменилась. В августе мы увидели другие новинки с туманным «китайским» прошлым. Но оказалось, что это не прошлое, а будущее – макеты нескольких моделей без технической начинки.
Тем не менее, недавно на заводе начата сборка модели Vortex Corda за 350 тыс. рублей.
Derways
С недавних пор черкесский Derways стал поставщиком горячих новостей. Только что здесь начали производить китайскую Haima 3. В 2011-м мы увидим как минимум еще одну машину – компактный хэтчбек Lifan 320.
ZAZ
ZAZ Chance с автоматической КП показали на автосалоне в Москве. Украинцы обещали сделать такую версию хитом российского авторынка 2011 года. Но быстро выяснилось, что ни с двигателем, ни с коробкой для серийной машины определенности нет. Появится ли в будущем году Chance с «автоматом», пока не известно.
Geely
Кризис забыт настолько, что китайская Geely решила отказаться от услуг рольфовских структур для ввоза своих машин, и создала собственную дистрибьюторскую компанию. В 2011 году китайцы выведут на российский рынок сразу три новые модели – седан класса D, городской кроссовер и компактный хэтчбек B-класса.
Большой седан – это Geely Emgrand, который уже продается на китайском рынке. Про кроссовер и хэтчбек пока ничего определенного сказать нельзя. Первоначально машины будут импортироваться из Китая, затем их производство начнется на российском конвейере. Вероятно, на том же Derways, который производит Geely по полному циклу.