Nissan Patrol: Восьмое путешествие Синдбада
Да будет тебе известно, о несравненный покоритель водных и земных путей, что предыдущий трудяга «Патруль» с его неразрезными мостами, простейшей трансмиссией и незамысловатой отделкой не сдержал натиска конкурентов. Расплодилось, понимаешь, вседорожников с роскошными салонами, в которых есть все блага, кроме персидских ковров и восточных красавиц. А какие они умные – любое желание водителя исполняют, будто в передней панели джинн упрятан. Так вот, Синдбад, я просто уверен, что, перед проектированием нового «Патруля», парни из «Ниссан» явно пересмотрели все старые фильмы о твоих путешествиях, а уж после того принялись за дело.
Роскошь, роскошь и еще раз роскошь. Если от прошлого «Патруля» веяло аскетизмом трофи-рейдов, то нынешний автомобиль молится на духа "Премиум". Высокий, статный, могучий. Раньше такие были великолепны на прямой и валки в поворотах. Теперь на «Патруле» полностью независимая подвеска и гидравлическая система подавления кренов (HBMC). Поперечные крены сведены на нет – вообще! Как бы ты ни заходил в повороты, машина будет прописывать их четко, без раскачки.
Вот только водителю не удобно: подушка сиденья слишком плоская и мне не понравилась.
Управлять новой системой полного привода не сложнее, чем размешать сахар в чашке. Круглая хромированная шайба под правой рукой, а на ней значки: «песок», «скользкая глина», «снег» и «камни». Что у тебя перед машиной - то и выбирай. Жалко, что «Патруль» был обут в шины с дорожным рисунком протектора – далеко и глубоко не заберешься. Но и того, что я пережил, хватило бы на целую сказку. Знаешь, как здорово забираться в крутую гору и спускаться с нее? Будто всемогущий джинн вселился в колеса и придерживает их и направляет машину вперед.
О двигателе: в нем теперь 405 «сил»! «Патруль» при весе 2800 кг просто летает! 5,6-литровая «восьмерка» бензиновая. Предыдущий «Патруль» был и с дизелем, но из-за этого особо расстраиваться не стоит. Я ездил по хорошим дорогам и по плохим, но все равно умудрился достичь среднего расхода топлива 17,5 л. - не слишком много для такого монстра.
Собираясь в поход, можно прихватить с собой семерых помощников. Машина восьмиместная, брат, но Шахерезаду с собой не бери. Создатель, слава ему во веки веков, поселил ее в «Патруль» навечно. Она живет в мультимедийном комплексе, что посреди передней панели. Развлекать тебя будет, направлять и подсказывать медовым голоском тебе все что ни спросишь, включая давление в шинах и расстояние до ближайшей заправки – да хватит ей старания на весь гарантийный период!
Тебе понравится ее всевидящее око: чуть уходить за осевую, она тактично притормозит машину и мелодичным колокольчиком оповестит о неправедном маневре. Сказка, да и только! Она же поможет сдать назад и припарковаться. Как только ты переведешь селектор абсолютно новой 7-ступенчатой автоматической коробки передач в положение R, тут же на мониторе увидишь свою машину и те предметы, что ее окружают. Ну сам посуди, как не пуститься в далекое путешествие на таком автомобиле? Я проехал за один присест около 600 км по горам и ни капельки не устал.
Теперь о самом главном, о цене. Ты коммерсант, деньги у тебя есть, значит, ценник в три миллиона рублей не удивит, ежегодный налог в 101 тысячу тоже, но меня эти цифры расстроили. «Патруль» всегда был рабочей и относительно доступной машиной, чего не скажешь о его новой версии. Следовательно, теперь ему придется бороться за свое место с роскошными вездеходами от «Тойоты», «Ленд-Ровера» и «Фольксвагена». Впрочем, «Патруль» сам метил в эту компанию, в которой все из грязи вылезли в князи. Хотя при всех роскошных опциях «Ниссан-Патруль» по-прежнему остался достойным вседорожником. Так что, если ты действительно соберешься в дорогу, дай знать. Глядишь, сообща напишем про твое восьмое путешествие.
ПО ДОРОГЕ НЕРОВНОЙ, ПО ТРАКТУ ЛИ...
Мы с «Патрулем» подружились на Алтае, в шукшинских местах и на знаменитой автодороге М52 «Чуйский тракт». Протяженность автомагистрали, которая начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией, – 963 км. К строительству трассы приступили в 1900 году, установив, что ширина дороги в наиболее узких местах будет не менее 3,5 аршина (почти 2,5 м). Тогда же выработали местные правила дорожного движения: когда на пути каравана оказывалось узкое горлышко, погонщик вначале проходил его в одиночку и клал на другом конце шапку, давая понять встречным, что дорога занята.