Время покупать
Прозвучало, в частности, предложение разрешить командам выставлять третьего пилота - с тем условием, что он не имеет права набирать зачетные очки, подниматься на подиум и участвовать в официальных пресс-конференциях на Гран-при.
Однако жизнь показала, что Формула-1 - по-прежнему крайне притягательный проект для инвесторов. Во всяком случае, на сегодняшний день две их трех чуть не погибших команд уже пристроены.
Легче всего было решить судьбу "Джордана". После недолгих уговоров и под легким нажимом Берни Экклстоуна "Тойота" согласилась поставлять ирландской конюшне свои моторы. Причем не "прошлогодние", как "Заубер" получает от "Феррари" под маркой "Петронас". "Джорданы" оснастят двигателями RVX-05 - точно такими же, какие будут стоять на болидах самой "Тойоты".
За относительно недорогим и вполне прибыльным Cosworth выстроилась очередь. Рассмотрев все предложения, Ford продал компанию, чей мотор одержал первую победу в Формуле-1 аж в 1967 году, наиболее заинтересованным лицам - представителям американской гоночной серии ChampCar (бывшей CART). Это владельцы команд ChampCar Кевин Калковен и Джерри Форсайт. В их чемпионате двигатель Ford-Cosworth - единственный разрешенный для использования. Стало быть, спрос на него гарантирован. По всей видимости, Cosworth сохранит и выпуск моторов для раллийной команды и Формулы-1.
Новые хозяева бывшего "Ягуара F1", по крайней мере, утверждают, что их болиды понесутся к победам с помощью "фордовских" лошадиных сил. "Зеленую кошку" со всеми потрохами (по слухам, за 55 миллионов долларов) купил "Красный бык" - австрийский производитель энергетических напитков Red Bull, к слову, продавший в этом году 1,9 миллиарда банок. Фирма эта давно работала с Формулой-1 как активный спонсор. А попутно поддерживала известный проект поддержки молодых талантливых пилотов. Так что ход этот - вполне закономерный. Судя по предварительным эскизам, бык на бортах автомобиля команды займет те же самые места, где раньше была кошка.
Видимо, что-то поменяется и в боевой раскраске BAR (Brutish American Racing) - 40% акций самой табачной из команд Формулы-1 выкупила Honda. Сначала японцы ограничивались поставкой двигателей, затем подключили свои кадры к созданию шасси и другим важным работам, а теперь стали совладельцами с очень большим правом голоса. Думается, команде это только на руку - пироги печет пирожник, а автомобили, по логике, лучше выйдут у автомобилиста, нежели табачника. Что касается новоявленной команды "Ред Булл", то она дебютирует на болидах, построенных еще "ягуаровцами" для сезона-2005.
Фото DPPI