BMW X3: на вес золота

Первое поколение BMW Х3 разошлось по миру тиражом более 600 000 экземпляров. Совсем скоро на российском рынке дебютирует преемник. Ну а тем, кому выпало первыми опробовать машину, пришлось лететь через океан.
BMW X3

Среди зелени американского города Атланта золотистый Х3 сверкает, словно золотой слиток; создатели Х3 хотят, чтобы на их детище смотрели как на драгоценность. Почему мы встретились с ним именно в США? Потому, что Штаты теперь для Х3 место рождения – его делают на заводе в Спартанбурге, в Южной Каролине. Здесь также собирают кроссоверы Х5 и X6, и отсюда машины плывут в Европу.

Приоритеты

От нового Х3, как и от его предшественника, никто не ждет чудес на бездорожье. Он способен быстро ехать по проселку без пробоев подвески – проверено! Готов не спеша залезть на гору, благо электроника оперативно подтормаживает буксующие колеса. И скатиться с горки тоже не проблема – поможет система спуска с горы HDC. Более серьезные вылазки чреваты косметическими травмами.

Хотя углы съезда/въезда у Х3 для кроссовера немалые (25,7 и 22,6°), ободрать щедро окрашенные бамперы ничего не стоит. Приоритеты у покупателей нового Х3 другие. Какие? Например, управляемость.

BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники – один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.

Второе поколение подросло в габаритах, но это сплошь мышечная масса, никакого жира. Х3 накачал бока на 28 мм, прибавил в высоте 12 мм и вырос в длину на 83 мм. При этом стал легче в среднем на 50 кг. Широкие колесные арки и раздувшиеся «ноздри», лихо вздернутые фары, раздавшиеся фонари… Во внешности новичка не осталось и следа от легкой застенчивости предшественника.

Двигатели

Нынешний самоуверен во всем, возьмите для примера набор силовых агрегатов. Дизель объемом 2 л развивает теперь 184 л.с., на 7 сил больше. Момент подрос на 30 Н•м и достиг 380 Н•м. Основная прибавка достигнута благодаря пьезоэлектрическим форсункам. Но дизель я упомянул лишь для затравки.

Бензиновый xDrive 35i демонстрирует еще более внушительные показатели прогресса. Турбонаддув обеспечил при прежнем объеме 3 л прирост мощности до 306 л.с. (плюс 34 силы) и 400 Н•м (плюс 85 Н•м) момента. Результат – разгон до 100 км/ч стал на полторы секунды быстрее. Причем не в ущерб экономичности – напротив, расход упал на 8%, выброс СО2 снижен на 11%.

Эта версия полностью соответствует спортивному имиджу модели. Взгляните на характеристики тяги – ее максимум растянут почти на весь рабочий диапазон: 1200–5000 об/мин. Езда «на моменте» – залог бодрого отклика на акселератор, прекрасно настроен и 8-ступенчатый автомат Steptronic (за доплату его оснастят подрулевыми лепестками).

Активное шасси

Еще одна опция, на которой не стоит экономить, – Dynamic Drive Control, дающий возможность выбирать между режимами Normal, Sport и Sport+. В первом Х3 становится мягким и почти пушистым: руль легок, подвеска комфортна. Кати себе хоть через все Штаты.

Перехожу в «спорт»: коробка спускается на передачу ниже, руль заметно тяжелеет. Кстати, впервые для Х-серии применен электромеханический усилитель руля, причем на чистоте обратной связи его наличие совсем не отразилось.

Активное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более спортивным.

В «спорте с плюсом» кроссовер словно заранее просчитывает любую мелочь в прохождении поворотов. Поэтому нет ни кренов, ни претензий к усилию на руле и никаких заминок с переходом на пониженную передачу. Стрелка тахометра живет в зоне максимальных оборотов, система стабилизации вмешивается в опасную ситуацию позже, чем обычно, позволяя слегка поскользить в поворотах.

xDrive, Auto Start Stop и пр.

Конечно, за прекрасную устойчивость машины в виражах заслуживает похвалы и система полного привода xDrive, которая в моем автомобиле была дополнена активным дифференциалом Performance Control. Притормаживая ближнее к центру виража заднее колесо и увеличивая тягу с другой стороны, он уменьшает недостаточную поворачиваемость и заправляя машину в поворот.

Съезжаю с «американских горок» в город. И здесь Х3 как рыба в воде. Перед глазами на ветровое стекло проецируется информация о навигации, скорость и предупреждения активного круиз-контроля. Очень удобно парковаться: камеры в зеркалах и на двери багажника передают сигналы на центральный монитор, а он преобразует изображение в картинку с высоты птичьего полета – функция Top View.

Система Bird View, вероятно, подсмотрена у одного из японских производителей.

На первом же светофоре Х3 глохнет. «Если вас остановит полиция, оставайтесь в машине и обязательно заглушите мотор! – вспоминаю совет инструктора. – Иначе система Auto Start Stop сама выключит его и может неожиданно сама же запустить. Полицейский подумает, что вы хотите удрать, и тогда…» Спасибо, дальше объяснять не надо.

Пожалуй, я отказался бы от Auto Start Stop и по другой причине: постоянное чириканье стартера в пробках быстро надоедает. Но тогда – прощай, экономия бензина.

Коммуникация

Еще одно требование современного покупателя, к которому Х3 относится с пиететом: автомобиль должен давать свободу не только перемещения, но и общения.

Оформление приборного щитка БМВ не меняется годами. Недавняя новинка – появление сведений о рекуперации энергии.

Кажется уже естественным, что БМВ-Х3 предлагает доступ в Интернет – лишь бы был под рукой смартфон, нетбук или iPad. Для соединения потребуется сим-карта, подключенная к устройству Car Hotspot. Навигатор прорисует маршрут по фотографиям из Сети, отыщет нужный объект и загрузит его фото в режиме Panoramio.

Обладателям приборов от Apple лучше всего – при подключении те просто сливаются с бортовой электроникой машины. Например, при помощи контроллера iDrive удобно напрямую зайти в свой почтовый ящик. Причем текст можете не читать, машина сама его вам озвучит! Чудеса? Алхимия!

Возьмите сталь, алюминий, чугун, латунь, медь, никель. Научите их классно ездить и наделите интеллектом. Получилось? Тогда ваш продукт оценят на автомобильном рынке на вес золота. Не сомневаюсь, что с Х3 будет именно так.

25 лет полного привода

Первый из современных полноприводных BMW был представлен в 1985 году под обозначением 325iХ. Его бензиновая шестерка объемом 2,5 л развивала 171 л.с. Система полного привода с фиксированным распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 37:63 основана на вискомуфтах в межосевом и заднем межколесном дифференциалах. В 1988 году появился полноприводный универсал.

В 1991 году разработана всепогодная модификация «пятерки» – 525 iX. В конструкцию полного привода внесли значительные изменения. Взамен вискомуфты применили многодисковое сцепление с электронным управлением. Блокировку заднего дифференциала вскоре заменила его электронная имитация с помощью тормозных механизмов.

На рубеже веков BMW выпустила свой первый кроссовер Х5. В отличие от многих вседорожников того времени, X5 имел несущий кузов и независимые подвески. Его система полного привода распределяла момент в соотношении 38:62 через планетарную раздаточную коробку. Блокировку дифференциалов передней и задней осей имитировали тормозные механизмы под контролем электроники.

Весной 2008-го рождается вседорожное купе Х6. Оно получает модернизированную трансмиссию хDrive, дебютировавшую в 2004 году на Х3. В ее основе многодисковая муфта с электронным управлением и задний активный дифференциал. В 2010 году мир увидел самый мощный по сей день гибрид – X6 с V8 и двумя электромоторами, общая мощность силового агрегата составила 485 л.с.

Сейчас BMW выпускает 45 полноприводных моделей, в том числе (с конца 2009 года) флагманскую «семерку».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW X3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв