Как откопать машину в снегу
Это крестьянин торжествует зимой. Для нашего брата-автомобилиста холодное время года – сплошные нервы: заведется или не заведется, проеду или застряну...
Дороги в России кое-где такие, что танк увязнет, а потому чего только не возят в багажнике наши люди ради покорения зимних просторов. Способов выбраться из внезапного снежного плена при отсутствии полного привода не так уж и много – лопата, да трактор. Что касается нетрадиционных методов борьбы со стихией, то однажды довелось услышать вовсе фантастическую историю.
Один товарищ на глухой дачной дороге не спасовал перед снежным зарядом на простой вазовской «четверке». Убедившись, что пробиться через растущие на глазах сугробы с помощью одних лошадиных сил не сумеет, он, вытянув тросик воздушной заслонки и включив первую передачу, принялся быстро расчищать снег съемной полкой багажника прямо перед колесами медленно ползущей «четверки». Так, двигаясь одновременно с машиной, он и выбрался на проезжую дорогу. Барон Мюнхгаузен, узнай он про такое, наверняка записал бы товарища в приемные сыновья.
Тест!
Я решил реконструировать эту ситуацию, чтобы на практике понять, возможно ли такое вообще. Правда, карбюраторные модели с «подсосом» давно сняли с производства, поэтому экспериментировать пришлось с современным инжектором, зато коробок передач я задействовал целых две – автомат и механику. Условия те же, что и невероятно-правдивой истории выше: чистить путь перед едущим по заснеженной дороге автомобилем, двигаясь с ним одновременно. На случай неудачи (а вдруг сказка - ложь...) за сугробом припрятали полноприводный VW Tiguan.
Чего-чего, а уж снега в России хватает. Напевая мелодию из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен», я обозревал место схватки со стихией, сознавая, что тень барона будет незримо стоять за моей спиной. Осталось решить, как мне одному остановить машину в случае, если она поедет уж совсем прытко. Эксперимент – дело важное, но жизнь-то у меня одна!
– Ну, как бы ты спасался на моем месте? – спросил я мысленно у Мюнхгаузена.
Ладно, мужик я сильный и ловкий. Наверное, справлюсь. Ой, это я вслух сказал? Простите, ребята, волнуюсь. Первый примерочный заезд для оценки моих тормозных сил завершился провалом. Прытко выскочив из Logan, еле успел схватиться за кромку проема багажника. Машина тащила меня по зимней дороге, передавая на точку опоры все неровности.
Как больно! Нет, не так. «Бо-о-ольно-то как, е-мое!». Забурившись в снег, Logan сразу заглох. Наградой послужили аплодисменты коллег. Особо бурных я удостоился от барона.
– Верной дорогой идете, товарищи! – схохмила его тень.
В следующий раз буду больше на каблуки нажимать, решил я и приготовился к первому квалификационному заезду. Как известно, Logan – это седан, и съемной полки багажника, в отличие от «четверки», у него нет. Ее роль исполнил лист фанеры, какой найдется в хозяйстве у любого дачника. «Начинаем!» – крикнул я коллегам, махнув перчаткой в стиле другого исторического вояки, сполна познавшего всю тяжесть преодоления русских дорог зимой 1812 года примерно в этих краях. Интересно, а я для кого кричал «поехали!»? Это же мне садиться за руль...
Ладно, включаю первую передачу – машинка двинулась. Только я выпрыгнул из авто разметать снег, как Logan, хрюкнув, заглох в снежном плену. Был бы подсос, возможно, получил бы другой результат.
Кстати, махать куском фанеры тяжело и неудобно – решаю отступить от исторической правды и воспользоваться лопатой. «В разгончик, в разгончик!» – кричал я с интонациями Юрия Деточкина, толкавшего милицейский мотоцикл. А фигушки! Renault и на следующем дубле заглох раньше, чем я успел взмахнуть лопатой. Похоже, холостые обороты и даже слегка заснеженная дорога – вещи несовместные.
Ладно, механика сдалась – теперь то же самое, но с автоматом. Citroen. Старт! Десантируюсь из машины, как заправский рейнджер, пулей преодолеваю пару метров до целины, хватаю лопату и финиширую под самым носом, у переднего бампера. Citroen, похрустывая снежком, наползает на меня. Не скажу – как танк, но ощущения сходные!
Новый заход!
Начинаю зверски быстро, до звездочек в глазах махать лопатой, расчищая дорогу механическим лошадям. Бац! Citroen остановился, но не заглох, мотор работает! Орудую лопатой с производительностью аэродромного снегоочистителя. «Да-вай, да-вай!» – скандируют коллеги под руководством тени барона. Показалось, что он с песочными часами чуть не залез под передний бампер, фиксируя грядущий рекорд. И вот оно, чудо! Исторический момент: машина чуть подает вперед, потом еще, продвигаясь ровно настолько, насколько я успел убрать лопатой снег из-под передних колес! Фантастика: мы движемся одновременно – я и пустой автомобиль!
Трибуны ревут от восторга, я реву от усталости, но факт остается фактом: мы вырвались из плена по методу Мюнхгаузена! Как он себя когда-то вытащил за волосы из болота!
Правда, потом пришлось ловить Citroen. Хорошо, что я на всякий случай опустил водительское стекло! Ухватившись за среднюю стойку, я что есть силы выкрутил руль влево, и «французик» уперся в снег нечищеной обочины. Фу-у-у, отлегло. Я в одиночку сумел остановить машину, не уронив себя в глазах некрасовских женщин!
Меж тем, уже знакомый тенорок, пользуясь случаем, вспоминал героическое прошлое:
– Что машина! Вот, помню, летел я как-то раз...
Я горячо поблагодарил барона за это предложение, послав его... за новой банкой компота. Надо же отметить событие.
Лопата выручит, если...
Что показали практические занятия на свежем воздухе? Вырвать в одиночку машину из снежного плена можно, только если она с автоматом, сами вы в хорошей физической форме, а в багажнике есть средних размеров лопата. Никакие доски-фанерки не помогут, только измучаетесь. Заезды на автомобиле с механикой показали, что пройти заснеженную дистанцию одновременно с машиной невозможно, поэтому заранее выбирайте маршруты объезда. Если уж попадете в такую ситуацию, не выпендривайтесь, сразу ищите буксир. Или предусмотрительно купите полноприводник.
Редакционный Tiguan проехал «непроходимый» участок, вообще не заметив препятствия. А может, из солидарности с бароном: все-таки земляк...