Тушино: столичные гонки
Наличие машины и свободного времени - вполне достаточные условия для того, чтобы принимать участие в спринтах. В последнее время количество трасс сильно сократилось, особенно в черте столичного мегаполиса. Тем не менее - есть еще энтузиасты своего дела…
После успешного летнего дебюта спринтерская кампания в Тушино обрела зимнюю форму. Причем, проект стал и форматным, и, что не менее важно, популярным. Кроме того, что число участников в иные зимние дни уже достигает 80 человек, немаловажным фактором явилась спонсорская поддержка масляного бренда Addinol. Это позволило организаторам выстроить три разные, со своей изюминкой, спринтерские трассы. Остановимся на них чуть подробнее.
Спринт
Трасса - 700 м почти без прямых участков с поворотами разной степени сложности. Рабочая передача зимой – вторая. То есть спринт трудно назвать ходовым. Тем не менее, обилие виражей с изменяющимся радиусом, разношерстное покрытие (грунт, укатанный снег, лед), а также слепые из-за брустверов повороты делают эту трассу весьма не простой и очень интересной. Идеально подходит для оттачивания первичных навыков управления автомобилем в заносе, переставок, торможения скольжением и т. д.
Отметим, что на спринте проводится монокубок BMW на арендных автомобилях, работает прокат багги. Впечатления от езды на спортивном авто – тема отдельного разговора, который не за горами…
Ипподром
В Тушино организаторы предложили ипподром чуть более сложной конфигурации, нежели классический овал. Трасса в 1200 м от этого стала только интересней. Рабочие передачи зимой – вторая, третья. Покрытие – укатанный снег, лед. Местами есть довольно высокий бруствер, так что повороты можно проходить с упором.
Нужно сказать, что «убраться» на ипподроме довольно просто, что нам и продемонстрировали многие участники заездов. При этом никто не покалечился, да и техника не пострадала.
Раллийка
Раллийный 3-километровый спецучасток, достаточно "затычный". То есть с разгонными участками, активными торможениями, поворотами различной степени крутизны, переменным покрытием (грунт, укатанный снег, лед), подбросами. Рабочие передачи зимой – первая, вторая, третья.
Пожалуй, наиболее сложная из трасс. В силу протяженности требующая штурмана, ну или на худой конец вката. Напомню, из-за брустверов большинство поворотов – слепые!
На всех трех трассах работают выпускающие, флаговые и эвакуаторы. Мероприятие строго и точно организовано. Стартуют соревнования каждую субботу и воскресенье в 10.00. В 12.00 проводится торжественное награждение кубками, медалями и грамотами победителей и призеров по итогам прошлой недели. Продолжаются же состязания до конца светового дня, то есть где-то до 16.00.