Ралли WRC: день сурка

Аналогия с известным кинофильмом вполне уместна – Лоэб никуда не уходит, а эпоха World Rally Car продолжается, хотя обещали нечто другое.

Все уже почти поверили в то, что шестикратный чемпион, получив седьмой титул, завершит раллийную карьеру или хотя бы ее прервет. Сам Себастьен еще два года назад твердил, что упразднение машин класса WRC ему претит, а езда на менее мощной и быстрой технике для него скучна. Да и минувшей осенью в нескольких интервью Лоэб дал понять: в чемпионате мира ничто его более не удерживает.

Ходили слухи о скором сотрудничестве француза с «Пежо», стартах в кольцевых гонках на выносливость и Ле-Мане…

Но нет, Лоэб подумал... и решил остаться! Ему уже принадлежат почти все рекорды мирового ралли – по числу титулов, побед на этапах, выигранных скоростных участков и так далее. Причем большинство из них вряд ли кто-нибудь превзойдет – как и рекорды Шумахера в Формуле-1. Однако француз сумел изыскать мотивацию: «Очень велик соблазн выступить в новых условиях и на новой технике!».

Теперь Себастьен Лоэб утверждает, что последний для него сезон – 2011 года. «Но если мне очень понравится, то возможны варианты…»

Стандарт или эксперименты?

В чемпионате мира давно следовало что-то поменять. Зрители теряют интерес, если исход борьбы предсказуем. А он был таким очень долго, и большинство гонок строилось по идентичным сценариям: Лоэб сразу вырывается вперед и побеждает, не оставляя другим шансов или пару дней водит соперников (и болельщиков) за нос, а потом все равно выигрывает. Семь титулов подряд – результат гения. Немного смущает, правда, что все он добыл в составе только одной команды. Интересно бы, к примеру, посадить Лоэба на «Форд-Фокус»! Но подобные эксперименты, видимо, несовременны.

Латвала к скорости заметно добавил стабильности и в итоге намного опередил привычного первого номера «Форда» Микко Хирвонена.

Поэтому переход с машин WRC на «1,6 л с турбонаддувом» очень кстати! По крайней мере, все пилоты сядут на автомобили, построенные не на базе предыдущих, а с чистого листа. И чьи характеристики сильно отличаются от привычных. Есть надежда, что как-то изменится расстановка сил, появятся новые сюжеты и герои.

Правда, это совсем не те машины, которые обещала ФИА, внедряя класс «Супер 2000», – дескать, главные награды чемпионата мира скоро будут делить именно они. На эту приманку клюнули «Шкода», «Пежо» и ФИАТ.

Но оказалось, что «Супер 2000» по-прежнему не главный класс чемпионата мира, хотя с 2010 года для этих машин проводят Кубок отдельно от зачета N4 (испокон веков населенного только «лансерами» и «импрезами»). Потому «Шкода» и «Пежо» остаются в престижной, но всего лишь коммерческой серии IRC, где между ними назрел некоторый конфликт – «Пежо» поддерживает частную команду, а непрерывно побеждающая «Шкода» – самая настоящая заводская.

«Стрижка газона» в исполнении Яри-Матти Латвалы. «Фокус» прожил долгую и славную жизнь в ралли и теперь уступает место «Фиесте».

В WRC приходит только один принципиально новый игрок: перчатку заводским «Форду-Фиеста RS WRC» и «Ситроену-DS3 WRC» бросит «Мини-Кантримен WRC» (читай: БМВ). Все три новинки почти одновременно презентовали в статике, а в деле – добро пожаловать в феврале на Ралли Швеции.

Новенький!

Создание «Кантримена» в раллийной версии, доводку и последующее сопровождение поручили британской фирме «Продрайв», на чьем счету чемпионские титулы, добытые в союзе с «Субару», работа в Формуле-1 (BAR) и гонках на выносливость («Астон-Мартин»). Первыми пилотами «кантрименов» станут британец Крис Мик и, возможно, швед Пер-Гуннар Андерссон – в прошлом лидеры и победители юниорского чемпионата мира (JWRC). Пока запланированы старты на шести этапах сезона-2011, а с 2012-го участие пойдет по полной программе.

Подробные технические характеристики на презентации в Париже не сообщили. В серийном варианте мотор Мини развивает 207 л.с. – их вполне можно поднять до 300 л.с. При массе в 1200 кг и полном приводе – серьезное оружие. Утверждают, что автомобиль прост по конструкции, обладает хорошей ремонтопригодностью и недорог – то есть удобен для частных команд.

Итого

Календарь турнира стабилизировался – 13 этапов. Вместо прошлогодних Болгарии, Иордании, Японии и Новой Зеландии в списке теперь Греция, Италия, Аргентина и Австралия. Это, пожалуй, более классический вариант. А главное – в списке осталось всего три асфальтовые гонки, на которых Лоэбу никогда не было равных.

Подпишитесь на «За рулем» в