Москва: По горлышко

Сервис «Яндекс. Пробки» нашел в Москве несколько десятков катастрофических сужений

Как бы ни был прекрасен план по нормализации транспортной ситуации в Москве, до его воплощения и, соответственно, до первых результатов должны пройти месяцы, если не годы. А пока стоять автомобилистам в пробках по всему городу, если срочно не принять мер и не расшить хотя бы некоторые из многочисленных «бутылочных горлышек» столицы.

Думаю, не стоит объяснять автомобилистам, что участки дорог, движение на которых замедляется даже при относительно небольшом количестве автомобилей, встречаются в городе повсеместно. Пробки там возникают по самым разным причинам – из-за сужения трассы, отсутствия отдельных полос для поворота, сложных перекрестков, где сливаются несколько потоков машин, неправильной парковки автомобилей вдоль трассы и другим… В результате уменьшается количество доступных для движения полос, скорость потока замедляется, и труба...

Сервис «Яндекс.Пробки» выявил в дорожной системе Москвы несколько десятков таких «горлышек» с наибольшим перепадом скоростей до и после узкого места. Выбирались точки, перед которыми машины не менее получаса движутся медленно (до 10 км/ч), а после них скорость возрастает более чем в три раза и остается высокой на протяжении трех километров.

Таким образом, в список узких мест от Яндекса не попали магистрали, которые в часы пик равномерно стоят, и узкие места, после которых автомобили не успевают разогнаться.

Вслед за Яндексом мы приводим описания самых пробочных мест (выбор сделан редакторами газеты из тех «горлышек», что описал Яндекс). В утренние и вечерние часы пик списки узких мест различаются – по утрам машины движутся в центр, вечером – в область.

Самое неприятное «горлышко» утром – пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Каждый водитель теряет здесь около 32 минут. Вечером же больше всего времени безнадежно пропадает на Ленинградском шоссе перед МКАД – в среднем, полчаса.

Утренний кошмар

1. Пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы около метро «Текстильщики».

Потерянное время здесь 32 минуты. Еще бы, ведь несколько потоков машин с 10 полос должны влиться в узкий 3-полосный Волгоградский проспект. Добавляют ужаса сложная развязка, въезд в торговый центр и остановки общественного транспорта. Вообще, хуже ситуации на Волгоградке и прилегающих улицах трудно и представить.

2. Выезд с улицы Летчика Бабушкина на проспект Мира

Даже в советские времена не отличался свободой движения. Несколько сливающихся улиц плюс трамваи… Дополнительную помеху движению в правом ряду создают автомобили, объезжающие пробку по трамвайным путям. Отчего становится еще ужаснее.

3. Два узких места рядом. Первое – в районе выходов из метро «Шоссе Энтузиастов»

Много остановок наземного транспорта, работает светофор, машины поворачивают налево из нескольких рядов, а с улицы Плеханова вливается большой поток автомобилей. Второе – в районе большого перекрестка шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

4. Каширское шоссе у метро «Каширская»

Участок хоть и не выглядит столь ужасным, но также, имея три полосы, принимает 10, и они упираются в светофор! В итоге стоят все: на Пролетарском, на Андропова и на самой Каширке.

Вечерний ужас

1. Волгоградский проспект – от ТТК до Люблинской улицы.

На два километра пути – три очага заторов. Во-первых, чтобы съехать с Третьего на стоящую Волгоградку, нужно очень постараться. Во-вторых, сразу же идут два пешеходных светофора. Уму непостижимо – почему они здесь до сих пор существуют, ведь тормозятся две жутко загруженные магистрали. А дальше сразу Люблинская – выезд откуда совсем не прост.

2. Внутренняя сторона ТТК – после эстакады над Шмитовским проездом.

Здесь к потоку, движущемуся по трем полосам ТТК, присоединяются автомобили, выезжающие из комплекса «Москва-Сити» и с набережной, а также те, кто объезжает эту пробку параллельно эстакаде. И все это сегодня, когда офисы «Сити» еще не заработали на полную мощность. Что будет уже завтра – представить несложно.

3. Ленинградское шоссе – перед съездом на МКАД.

Вечером картина в этом месте еще страшнее, чем утром. Все шестиполосное шоссе пытается влиться в две, ну кое-где в три полосы ремонтирующегося путепровода через канал и дальше в ту старую узкую Ленинградку, что идет по Химкам. Ад…

4. Варшавское шоссе – перед развилкой с Каширским.

Движение здесь и так отвратительное, а еще и остановка троллейбуса, и пешеходный светофор… Машины активно перестраиваются перед развилкой с Каширским, люди бегут, троллейбусы стоят, трафик превращается в кашу.

Мнение эксперта

– Проблема «бутылочных горлышек» в Москве – наиболее сложная. Но до недавнего времени ее решение даже не рассматривалось как стратегическая задача, акцент делался лишь на новые крупные магистрали. Они должны были проходить мимо центра, хордами соединяя различные районы, но сейчас все они упираются в центральную часть Москвы, поэтому у нас так много сужений и «горлышек».

Справиться с основными «бутылочными горлышками» можно будет, если удастся решить проблему парковок в центре города. И конечно, необходимо увеличить сетку небольших проездов между районами – строить эстакады, развязки, железнодорожные мосты и переезды. Напомню, что для нормального движения по городу соотношение дистанции, которую проехал по столичным дорогам автомобилист, и географического расстояния между двумя точками маршрута должно составлять 1,2 (как, например, в Сан-Франциско), в Москве же этот коэффициент сегодня – 1,53... Главное, чтобы этой проблемой были озадачены не только сетевые ресурсы вроде Яндекса...

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

На мой взгляд...

– Проблема московских «горлышек» – одна из тех, которую решить сложно, но можно. Причем в некоторых местах малыми средствами и в довольно короткое время. Только, естественно, при участии всех ответственных сторон. Город, кстати, уже проявил некоторую заинтересованность в нормализации ситуации – так, Департамент транспорта и связи столицы заявил, что готов предоставлять «Яндексу» оперативную информацию о перекрытиях, ремонтных работах, строительстве объектов дорожной сети. Надеемся, этим не ограничатся.

Елена Шитикова, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в