Вторичный рынок: А по асфальту Каблучки…
Пассажирские версии мини-грузовичков очень популярны в Европе. Почему? Загибаем пальцы: они практичные, вместительные, не очень дорогие. Посадка высокая, вид из окон замечательный. Салон можно в два счета трансформировать под задачи текущего момента. Но российских покупателей, мучимых соображениями престижа (а какой у «каблучка» шик?), эти аргументы долгое время оставляли равнодушными. К счастью, здоровый прагматизм постепенно берет верх, и все больше наших сограждан голосует рублем за скромное обаяние грузопассажирских тружеников.
Berlingo последнего поколения выглядит эффектно: мягкие кузовные линии и обширное остекление маскируют грузовые таланты машины. Посадка за рулем скорее «автобусная», эргономика и обзорность на высоте, рукоять КП примостилась на приливе центральной консоли. Каждое из кресел второго ряда можно без труда сложить, демонтировать или превратить в удобный столик с подстаканниками. К слову сказать, места для ног с избытком достанется даже крупным пассажирам, да и в плечах не жмет.
И впрямь First – эта добавка в имени указывает на Berlingo первого поколения, с незначительными изменениями выпускаемого с 1996 года! Чем не комплимент удачной конструкции, выдержавшей проверку временем. Цена базовой версии очень привлекательна, но фургончик за эти деньги совершенно «голый». Посадка за рулем ближе к легковой, автомобиль послушно реагирует на команды водителя. Драйверские радости слегка омрачают растянутые передаточные числа трансмиссии.
Выпуск фургончика освоили в Набережных Челнах, заодно адаптировав его к русским зимам и дорогам (вместо задней торсионной подвески применили зависимую на листовых рессорах). Fiat Doblo смотрится солидно благодаря внедорожной стилистике, обзорность великолепна, и впрямь Panorama! Широкий задний проем облегчает погрузку-разгрузку, большой дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя на разбитой грунтовке. Но в салоне шумновато, а в резких поворотах Fiat Doblo ощутимо кренится, проявляя нрав грузовичка.
Все сказанное о новом Citroen Berlingo в полной мере относится и к его двойнику Peugeot Partner Tepee. Отличия лишь в эмблемах, нюансах оформления и экипировки. В активе «львенка» широкий кузов, практически легковая управляемость, похвальная плавность хода, хорошая шумоизоляция моторного отсека, солидный набор средств безопасности (как минимум фронтальные аэрбэги и ABS). В недрах очень просторного салона свыше двадцати боксов, ящиков, кармашков.
По сути это брат-близнец Citroen Berlingo First, такой же неприхотливый и надежный. Начальный вариант комплектации богаче ситроеновского на водительскую подушку безопасности. Скромная кубатура бензинового мотора 1.4 не должна смущать: 8-клапанник уверенно тянет загруженный «каблучок» с низких оборотов. Отсеков для всевозможной мелочевки более чем достаточно, включая ящики-тайники в ногах задних пассажиров. Рулевое управление легкое, с некоторым дефицитом обратной связи.
Помимо дружелюбной внешности «кенгуренок» подкупает просторным, легко трансформируемым салоном (задние сиденья складываются буквально одним движением, образуя ровный пол), множеством удобных боксов, полок, ниш для разномастной поклажи. К управляемости и плавности хода нареканий нет, что вполне ожидаемо для автомобиля, построенного на той же платформе, что и Renault Megane и Nissan Qashqai. А вот любителей быстрой езды может расстроить флегматичный настрой мотора 1.6.
Необычный автомобиль, точно склеенный из двух половинок, и внутри – четкое деление на «шоферскую» и «жилую» зоны. Главное, что натура у Roomster цельная, а точное рулевое управление дарит отличную обратную связь с дорогой. Со вторым рядом кресел можно вытворять что угодно благодаря системе трансформации VarioFlex. По грузовым возможностям Roomster проигрывает «коллегам». У него другой козырь – обширный набор доступных опций.
VW Caddy заслуженно входит в число европейских бестселлеров. Грузовые «бицепсы» не в силах скрыть гены Golf, на платформе которого построен фургончик. Отсюда практически легковые повадки автомобиля и высокий ездовой комфорт. Среди достоинств также отменная шумоизоляция, уютный интерьер, солидный набор дополнительных опций. Автомобиль российского производства имеет расширенную базовую комплектацию 40 RUS, которая существенно богаче начальной импортной версии.
В плане ездовых повадок Tourneo Connect почти не уступает легковым собратьям марки Ford: у него информативные тормоза и рулевое управление. Энергоемкая подвеска гарантирует плавное перемещение по дорогам не лучшего качества. Другой плюс – тяговитый турбодизель. Почти все богатства интерьера сгруппированы возле водителя. В остальном же отделка салона откровенно скудная, что как-то не вяжется с солидным ценником даже у базовой комплектации Tourneo. На выбор покупателя – «каблучок» с длинной и короткой (SWB) колесной базой.
На мой взгляд…
– В сегменте пассажирских версий фургончиков тон задают «французы». Если поджимает бюджет, лучше парочки ветеранов Citroen Berlingo First / Peugeot Partner Origin по-прежнему не найти. Собственно, с этих машин началась история «каблучков» в современном понимании, и многие до сих пор считают неувядающую классику оптимальным вариантом для семейного досуга и решения бизнес-задач. Возросшая цена их преемников, новых Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee, – дань большему комфорту, безопасности, богатству опций.
К золотой середине можно отнести разносторонне одаренный Volkswagen Caddy, это одно из лучших предложений по сумме потребительских характеристик. Ценителям дизельной тяги должен потрафить Ford Tourneo Connect, если, конечно, не отпугнет цена.
Из рассматриваемых машин у Skoda Roomster самый маленький объем грузового отсека, что простительно для модели, находящейся на «стыке жанров». В первую очередь это автомобиль для активного досуга, согласный изредка облачаться в спецовку разнорабочего.
Олег Гетманенко, редактор