Hyundai Solaris: место в центре
Компактный седан – первенец завода Hyundai, недавно построенного под Санкт-Петербургом. В российской линейке корейского производителя Solaris занял особое место, вытеснив хэтчбеки Getz и i20. Такая замена, считают маркетологи, более чем оправдана: по объемам продаж новый игрок должен вдвое превзойти старых, вместе взятых.
Планируется, что в 2011 году Solaris найдет 70 000 покупателей, тогда как суммарные продажи Getz и i20 в 2010-м прогнозировались на уровне около 32 000 штук. В самом ближайшем будущем получит продолжение и тема хэтчбека: весной появится Solaris в двухобъемной модификации.
Доступное качество
Помимо привлекательной цены корейцы декларируют высокий, без скидок на доступность модели, уровень качества. Принадлежность к сегменту бюджетных автомобилей отнюдь не делает Solaris безликим скромником – напротив, он выглядит интереснее, дороже, солиднее большинства своих одноклассников, да и в узнаваемости ему не откажешь. А еще этот седан походит на хэтчбек: крыша плавно перетекает в багажник, визуально маскируя третий объем.
Хорошо смотрится и салон: материалы отделки, хотя и жесткие, не портят общее впечатление, подгонка панелей безукоризненная, внутренний стиль гармонично увязан с наружным.
Рулевую колонку можно настроить только по углу, зато водительское кресло регулируется по высоте даже в базовой версии. На заднем ряду комфортно размещаются два пассажира ростом чуть выше среднего, им гарантирован некоторый запас пространства в ногах и над головой. Втроем будет уже явно тесновато. Благо, высота тоннеля минимальная – это несколько облегчает положение сидящего посередине.
Багажник объемом 454 л можно считать достаточно вместительным, но часть полезного пространства съедают сильно выступающие колесные ниши и петли крышки. Еще один минус – большая погрузочная высота, а в числе плюсов следует упомянуть возможность сложить спинку заднего сиденья, которая в трех комплектациях из пяти разделена на две секции.
Силовые агрегаты серии Gamma те же что и на i20 и i30. В базовом исполнении Solaris предлагают с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». В версиях Classic, Optima и Comfort кроме этого доступен 4-диапазонным автомат и двигатель объемом 1,6 л с механикой или автоматом. Наконец, в самом дорогом исполнении Family покупателю остается выбрать лишь вариант трансмиссии, мотор в любом случае 1,6-литровый.
Колеса даже в «базе» 15-дюймовые, тут же - передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок и подголовники на задних местах. Окраска кузова в металлик не подразумевает доплату, а для того чтобы получить кондиционер, не придется переходить на высокие уровни оснащения – эту опцию в первых двух комплектациях можно заказать отдельно. Предусмотрено и пять пакетов, включающих дополнительные элементы комфорта и безопасности.
Резвый старт
Этот тест-драйв - предварительный. В нашем распоряжении несколько предсерийных машин с 1,6-литровыми моторами, небольшой заводской трек и примыкающая к нему площадка готовой продукции, которая пока свободна. Для исчерпывающей оценки ездовых свойств этого, конечно, мало, но общее представление составить можно.
С места Solaris трогается бодро, после чего ровно, без каких-либо всплесков, продолжает разгон. «Автомат» работает плавно, переключения едва заметны. То, что диапазонов всего четыре, отчасти компенсирует система регулирования фаз газораспределения, позволяющая двигателю лучше подстраиваться под режим езды. Если же спешить особо некуда, можно задействовать экономичный режим.
Механическая коробка интереснее с точки зрения более активного темпа. Внятные ходы рычага делают процесс переключения легким и безошибочным. Разве что ход педали сцепления несколько великоват, что, впрочем, не мешает уловить момент замыкания.
Свойства и цена
Заслуживает похвалы баланс управляемости и комфортабельности. Solaris с приятной остротой и хорошей точностью отзывается на команды рулем, поддерживает достаточно внятную обратную связь, умеренно кренится. В двух верхних комплектациях доступна система стабилизации. В том, что подвеска обладает отличной энергоемкостью, мы убедились на испытательных участках с различными типами неровностей. Ни намека на пробой, хотя профиль под колесами местами доходил до экстремального. Стойко, без единого скрипа перенесла тряску и отделка салона, лишний раз подтвердив высокое качество сборки.
Стартовая цена – 379 000 руб., максимальная – 634 000 руб. Этот диапазон устраивает очень многих. Наибольший интерес к модели ожидается со стороны молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Спрос впечатляющий: за первые две недели компания собрала порядка пяти тысяч заказов. Новый бестселлер? Вне всякого сомнения – да.
Призовой фонд
Одними из первых владельцами новинки российского рынка стали участники голосования Гран-При «За рулем»-2010. Корейская компания предложила три Solaris в качестве призов читателям журнала, принявшим участие в ежегодной акции по выбору лучших автомобилей в разных категориях.
Результаты розыгрыша, состоявшегося 24 декабря, определили имена победителей. Это Ирина Харченко (23 года) из поселка Красный Октябрь Саратовской области, Артем Тверитинов (25 лет) из Перми и и Александр Зарубенко (50 лет) из Краснотуранска Красноярского края.
Прессы и роботы
Завод Hyundai под Санкт-Петербургом – первое в России зарубежное производство, работающее по полному циклу. Здесь есть собственный прессовый цех, в котором штампуют все без исключения детали кузова (импортируется только стальной лист). В цехе сварки 84 робота выполняют весь комплекс операций по соединению панелей в одно целое.
Сваренный кузов поступает в цех окраски, на антикоррозионную обработку, покраску, лакировку и сушку в печах. В сборочном цехе преобладает ручной труд: здесь прикручивают узлы и агрегаты, монтируют на кузов кресла и отделку салона.
Основные поставщики комплектующих базируются в технопарке неподалеку от основного производства. Это семь корейских компаний, изготавливающих дверные панели, бензобаки, кондиционеры, детали внутренней отделки. Благодаря сотрудничеству с ними и другими партнерами достигнута высокая степень локализации – 45%.
Качество здесь - основной критерий: в процессе сборки каждый автомобиль проходит многоступенчатую систему контроля, а на финальном этапе прогоняется по испытательному треку. Каждый час с конвейера сходит 32 автомобиля.
На мой взгляд...
– Тот редкий случай, когда бюджетный автомобиль не выглядит обделенным. Напротив, и по внешнему восприятию, и по качеству изготовления Hyundai Solaris производит самое что ни на есть полноценное впечатление. Набор достоинств очень неплохой: современная динамичная внешность, гостеприимный салон, широкий выбор дополнительного оснащения, оптимальный ряд комплектаций. Заслуживают комплимента и ездовые свойства. Что касается качества сборки, то я имел возможность воочию убедиться, что оно на должной высоте. Полностью разделяю выбор тех, кто всерьез приценивается к новинке – это действительно очень достойное приобретение.
Владимир Яковлев, заместитель главного редактора