Renault Latitude: положительно заряженный
Говорят, Renault Latitude пользуется хорошим спросом в Корее, где его выпускают и продают под именем Samsung SM5. Восточным бизнесменам по нраву миловидный, вместительный седан длиной под 5 метров и с багажником в 477 литров. В России автомобиль станет флагманом модельного ряда Renault.
Наверное, поэтому пресс-релиз не скупится на описания опций, сулящих комфорт во всех его проявлениях. Самыми важными отличиями от одноклассников-конкурентов называют водительское кресло с массажем, трехзонный (!) климат-контроль и целую систему управления качеством воздуха. Об остальном как-то вскользь...
Отечественному потребителю предложат бензиновые двигатели: 2-литровый 4-цилиндровый и V6 объемом 2,5 литра. К первому идет 6-ступенчатый автомат, ко второму – вариатор. Элементы шасси заимствованы у других моделей альянса: передняя подвеска от Laguna, задняя – от Nissan Teana. Ну а безопасность новенький, как утверждают, унаследовал от хорошо показавшего себя Renault Laguna.
Трудности перевода
Некоторое время мы спорили с коллегами о том, как произносить сложное для русского уха название «латитьюд». Кто-то в шутку даже окрестил машину «альтитудой».
Все остальное в автомобиле понятно, доступно, комфортно, местами даже слишком бесхитростно. Или почти все. Latitude не был бы настоящим французом, если бы в нем не нашлось хотя бы одного изъяна. Скажем, замысловато спрятанного сбоку кресла колесика, управляющего функцией массажа. Искать его приходится практически вслепую.
Внутри: просто, универсально
Мелочь? Наверное, ведь в целом интерьер добротен и уютен, хотя и не столь необычайно просторен, как ожидаешь после авансов пресс-релиза. Отдам должное гостеприимству сидений самого обычного профиля, но по-настоящему универсальных по ощущениям водителей разной комплекции.
Понравилась и передняя панель с явно заимствованным у Megane управлением микроклиматом и крупными, от этого особенно необычными, тумблерами ионизации и ароматизации воздуха. Правда, навигация пока не говорит по-русски, но ее обещают обучить к январю 2011 года.
Этот автомобиль действительно немного противоречив: богато отделанный и просторный в ширину, он постоянно напоминает моей макушке о слишком низком потолке.
Наверное, поэтому я не удивился, что флагманская «шестерка», против ожиданий, не рождает у водителя никаких откликов, кроме равнодушия.
Динамика - разная
Автомобиль бодро, даже резко срывается с места, упруго ускоряется, но нет в этом разгоне искры. Просто банальный набор скорости, который напрягает нежеланием мотора мгновенно реагировать на педаль газа. Да и автомат периодически грешит театральными паузами в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Они с мотором словно недопонимают друг друга, выясняя, кто главный. В этой полемике водитель порой оказывается крайним.
А вот с 2-литровым двигателем и вариатором Latitude совсем другой. Да, и мотор шумнее, и его возможности куда скромнее, но зато за любым прикосновением к акселератору следует четкий отклик.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Дышите на здоровьеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
На первый взгляд, чисто маркетинговый ход: ароматизатор с двумя раздельными картриджами, позволяющий индивидуально подобрать комфортные запахи для водителя и для переднего пассажира. Но за ароматной атакой скрывается серьезная инженерная работа. Ведь, помимо угольного фильтра, Renault Latitude оснащен двухрежимным ионизатором воздуха, заполняющим пространство правильно заряженными ионами, которые, как утверждают, не только вселяют оптимизм, но и очищают воздух от аллергенов и болезнетворных бактерий.
Ген комфорта
Этот бизнес-седан комфортен и для водителя, и для пассажиров. Хорошая аэродинамика, умеренный звук мотора, отменная плавность хода... Renault Latitude, особенно с двигателем V6, просто обволакивает умеренными покачиваниями в такт изменяющемуся профилю дороги. Лишь иногда автомобиль слегка взбрыкивает задней осью на мелких неровностях, легким дриблингом пугая водителя в поворотах. И тогда кажется, что подвеска от Teana не совсем идеально вписана в концепцию максимального комфорта. Но вот дорога становится лучше – и мерные покачивания вытесняют появившиеся сомнения.
Словом, Latitude вполне понятен и надежен в управлении. И не провоцирует на резкие, необдуманные действия.
Цена сильно меняет представление о важности того или иного качества. Поэтому Renault Latitude – вместительный седан бизнес-класса с шестью уровнями комплектации за 835 000–1 145 000 руб. – имеет все шансы серьезно потеснить конкурентов. Ведь заряжен-то он в целом положительно.
Renault Latitude – дитя смешанного брака, седан бизнес-класса, который не ослепляет шиком, но обладает всем необходимым для успешной конкуренции.