Все автоновинки-2011

Несмотря на то, что кризис в целом закончился, его последствия мировой рынок ощущает до сих пор. Ведь те новинки, которые появятся в этом году на автосалонах, создавались как раз в период падения производства и отсутствия финансирования в тех объемах, к которым автогиганты привыкли в последнее время.

Поэтому каждый выкручивается как может. Наряду с действительно новыми разработками нам с вами предстоит познакомиться с большим количеством рестайлинговых машин, а кто-то оживляет свои старые идеи, воплощенные в концепт-карах середины 2000-х годов.

«Хёндай-Солярис»

Главной для нас новостью в наступившем году станет, без сомнения, этот автомобиль. Машин, созданных иностранными компаниями специально для России, раз, два и обчелся. Тем более приятно, что корейцы поставили одну из них на конвейер только что открывшегося завода в Санкт-Петербурге. Модель рассчитана на молодые семьи, и потому не только хороша собой наружно, но к тому же весьма вместительна и экономична. В современных двигателях нового поколения «Гамма» 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.) используется технология многоточечного впрыска и система изменения фаз газораспределения. Особенно приятно, что кроме 5-ступенчатой механической коробки предусмотрен также 4-ступенчатый «автомат». А в мае – очередная новость: компанию седану составит хэтчбек.

Продажи – январь

«Киа-Пиканто»

Европейская команда дизайнеров произвела на свет очень «взрослого» малыша, самоуверенного и серьезного. Переработанный практически целиком и полностью, подросший «Пиканто» с увеличенной колесной базой станет серьезным игроком в малом классе. Кроме того, он получит совершенно новые двигатели объемом 1 и 1,2 л. «Всемирная» версия по-прежнему будет существовать в 5-дверном исполнении, однако для Европы сделают исключение, преподнеся ей спортивную трехдверку. За семь лет существования модель дважды подвергалась рестайлингу, и только сейчас корейцы дозрели до того, чтобы представить машину принципиально нового поколения.

Дебют – март

СААБ-9-4X

СААБ-9-4X

Наследник славных традиций скандинавских авиаторов, 9-4Х нацелился отвоевать шведам место среди средних кроссоверов. Нордический облик и внушительные технические характеристики не оставляют места сомнениям – вызов будет брошен наиболее серьезным соперникам. Автомобиль получит легкие и компактные двигатели V6 мощностью 265 и 300 л. с., а также 6-ступенчатую автоматическую коробку передач и трансмиссию СААБ-XWD с активным межколесным дифференциалом задней оси. Кроссовер в исполнении «Аэро» украсит 20-дюймовые диски, напоминающие лопасти турбины. Цены пока держат в секрете, однако известно, что ориентиром выступает «Ауди-Q5».

Продажи – с осени.

«Вольво-V60»

"Вольво-V60"

Вслед за спорт-седаном S60 на рынок спешит следующий представитель семейства – спорт-вагон. Над разработкой шасси корпела все та же команда инженеров под руководством Стефана Селквиста: как уверяют шведы, настройкой ходовой части универсал отличается от седана. Длина V60 – 4628 мм, колесная база – 2776 мм. По умолчанию в Россию повезут автомобили с «комфортабельным» шасси, хотя в качестве опции предлагается спортивная подвеска – стандартная для Европы.

Продажи – весна

«Форд-Эксплорер»

«Форд-Эксплорер»«Форд-Эксплорер»
«Форд-Эксплорер»

Прощай, рама! Отличительной особенностью «Эксплорера» 2011 года станет несущий кузов. Большее значение конструкторы стали придавать электронике: на автомобиле появились ESP последнего поколения и система управления трансмиссией «Террейн-Менеджмент», работающая в 5 режимах – «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона». В стандартную комплектацию для нашего рынка войдет полноприводная трансмиссия, третий ряд сидений и камера заднего вида, а прочие излишества – мониторинг «слепых» зон, система активной помощи при парковке и навигация на русском языке – можно заказать. «Эксплорер» получит новый 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 290 л. с.

Продажи – весна

«Крайслер-300С»

«Крайслер-300С»

«Крайслер-300С»«Крайслер-300С»
«Крайслер-300С»

Отличительной чертой классического заднеприводного седана стала оригинальная решетка радиатора с семью хромированными горизонтальными «лезвиями». Для улучшения аэродинамики и обзорности ветровое стекло автомобиля немного наклонили, сместив верхнюю кромку примерно на 7,5 см назад. Панорамный люк увеличился вдвое, а интерьер отделан натуральными мягкими материалами и декоративными элементами из дерева – на передней панели, дверях, центральной консоли и руле. Разработчики одарили автомобиль двумя двигателями – 290-сильным 3,6-литровым «Пентастаром» и «Хеми» объемом 5,7 л мощностью 360 л. с., а также 5-ступенчатой автоматической коробкой. Производство «трехсотки» организовано в канадском городе Брэмптон в штате Онтарио.

Дебют – январь

«Фольксваген-Ап!»

«Фольксвагена-Ап!

Жизнь «Фольксвагена-Ап!-Лайт» в роли концепт-кара подходит к концу. И то верно – пора крохе вступать во взрослую жизнь. Длина серийной модели составит около трех с половиной метров, а 3-дверный салон рассчитан на четырех пассажиров. На подходе и 5-дверная 5-местная модификация. Самый маленький из «народомобилей» подразумевает довольно серьезную начинку: в его арсенале 3-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, механические и автоматические коробки передач.

Дебют – сентябрь

«Хёндай-Велостер»

«Хёндай-Велостер»

Дизайн трехдверного купе «Велостер» явно навеян мотоциклетной темой: черные передние стойки делают лобовое стекло похожим на козырек мотоциклетного шлема, а передняя панель отдаленно напоминает бензобак супербайка. Фирменный стиль «Хёндай» получил дальнейшее развитие: агрессивная шестиугольная решетка радиатора и массивные воздухозаборники уже стали визитной карточкой «корейцев». «Велостер» обзавелся третьей полноценной дверью по правому борту, которая призвана облегчить посадку на задний ряд сидений. Новый 4-цилиндровый двигатель «Гамма» объемом 1,6 л и мощностью 138 л. с. будет трудиться на пару либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с роботизированной коробкой о двух сцеплениях.

Дебют – январь

«Мерседес-Бенц» C-класса

«Мерседес-Бенц» C-класса

Легкий макияж несколько подновил и осовременил внешность C-класса: передний бампер с широкой решеткой радиатора и прищуренными «противотуманками» изменил облик автомобиля, но не слишком радикально. Зато «начинку» немцы перетрясли куда более основательно: благодаря обновленным моторам, оборудованным системой «старт/стоп», и новой 7-ступенчатой автоматической коробке передач автомобиль потребляет на 20% меньше топлива. «Цешка» также унаследовала от E- и S-класса некоторые электронные системы безопасности.

Дебют – январь

«Опель-Зафира»

«Опель-Зафира»

Компактвэн немного подрастет: в длину до 4690 мм, в ширину до 1820 мм и высоту до 1690 мм, что самым благоприятным образом отразится на свободе пассажиров второго и третьего ряда. Кстати, с помощью системы «Флекс-7» задние сиденья можно будет сложить одним движением руки. Предполагается, что новинка получит головную оптику в стиле гибридной «Амперы» и интерьер в духе «Инсигнии» и «Астры». Масса «Зафиры» увеличится на добрый центнер, однако она не должна стать более прожорливой: система «старт-стоп» появится на версиях с 1,4-литровым бензиновым двигателем и 1,7-литровым дизелем.

Дебют – сентябрь

«Ламборгини-Хота»

«Ламборгини-Хота»

У «Мурсьелахо» появился наследник, который наверняка попытается затмить славу знаменитого предшественника. Заряженная 700-сильным 7-литровым двигателем «Хота» сможет разогнаться до сотни всего за 3 секунды, уперевшись в «максималку», которая превысит 350 км/ч. Новый суперкар легче, чем «Мурсьелахо»: каркас машины изготовлен из углепластика и алюминия.

Дебют – сентябрь

«Ситроен-DS5»

«Ламборгини-Хота»

Вслед за появлением DS3 свет увидел DS4, и мало кто сомневался, что на этом французы не успокоятся. Действительно, на базе древнего концепт-кара «С-Спорт-Лаунж» они соорудили вполне себе современную и приятную на вид машину. Что ж, добро не должно пропадать почем зря! Изначально предполагалось, что концепт даст жизнь гибридному автомобилю, но DS5 не пошел по предсказанному пути. Он вооружился 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 200 л. с., а также дизелями объемом 2 и 2,2 л. Впрочем, не исключено, что впоследствии появится и гибридная версия с дизелем и электромотором.

Дебют – сентябрь

«Ауди-Q3»

«Ауди-Q3»

Компактный кроссовер Q3 готовился на кухне «Ауди» так долго, что у БМВ превентивно успел вызреть его конкурент Х1. И вот, наконец, ингольдштадтские горячие парни дозрели. Машина зиждется на платформе «Тигуана» и располагает несколькими силовыми агрегатами на выбор: это бензиновые моторы мощностью 170 и 211 л. с. и 170-сильный дизель – все объемом два литра; а в перспективе значится появление и более доступных двигателей меньшего литража. Трансмиссии также знакомы по другим моделям: это 6-ступенчатая «рука» или автоматический «S-Tronic». Испанский завод в Марторелле уже с нетерпением ожидает отмашки, чтобы начать штамповать самый маленький «ку».

Дебют – сентябрь

«Тата-Ария»

«Тата-Ария»

Компании «Тата» становится тесно в Индии – ее устремления направлены на то, чтобы на пути дальнейшего самосовершенствования преодолеть всевозможные препоны, не позволявшие до сих пор даже помышлять о европейском рынке. «Ария» задумана именно как глобальная модель, и в первую очередь – для Европы. Для нас машина представляет особый интерес: дороги Индии столь же неблагоустроены и надуманны, как и наши, а у «Арии» восхитительно-рамная конструкция.

Дебют – март

Засекреченная «Шкода»

«Шкода»

Новой самой маленькой «Шкоде» – быть! Однако чехи тщательно скрывают какие-либо подробности относительно будущей крохотули – даже само название перспективной машины. Достоверно известно лишь, что выпуск недорогой малолитражной городской трехдверки, которая будет меньше «Фабии», наладят в Калуге. В связи с объявленной премьерой «Фольксвагена-Ап!» секретная история уже не кажется столь таинственной: шкодливый малыш по семейной привычке скорее всего позаимствует немецкую платформу.

Дебют – осень

«Мазда-CX-5»

«Мазда-CX-5»

Пока что новый компактный кроссовер пребывает в роли концепт-кара, выступая под названием «Минаги», однако японцы не желают откладывать проект в долгий ящик и обещают в самое ближайшее время довести его до серийного производства. Руководство «Мазды» давно хотело создать конкурента успешным RAV4, «Тигуану» и ix35. Технические подробности пока не известны, за исключением того, что СХ-5 увидит свет как в 5-дверном варианте, так и в качестве трехдверки.

Дебют – март

«Хёндай-i40»

«Хёндай-i40»

Новый «Хёндай» испытал на себе безусловное влияние концепта «Джинес», который корейцы показали почтенной публике еще в 2004 году. Автомобиль построен на переработанной платформе североамериканской «Сонаты» и предназначен для борьбы с такими представителями среднего класса, как «Пассат», «Мондео», «Лагуна» и «Авенсис». Поначалу покупателям предложат универсал, а через некоторое время свет увидит и седан. Машина получит двигатели от «Киа-Оптима» – 2-литровый бензиновый мощностью 170 л. с. и две версии 1,7-литрового дизеля – 115 и 136 «лошадок». Летом корейцы собираются начать продажи этого автомобиля.

Дебют – март

«Киа-Про-Сид»

«Киа-Про-Сид»

На заводе в Словакии в ближайшее время начнется производство обновленной трехдверки. Автомобиль получил передний бампер с увеличенным воздухозаборником, новые фары, а также решетку радиатора, выполненную в фирменном стиле. Про двигатели известно только то, что у «Про-Сида» под капотом разместится модернизированный 1,6-литровый дизель мощностью 128 л. с.

Дебют – март

«Хонда-Сивик»

«Хонда-Сивик»

Звездами стенда «Хонды» в Детройте стали два концепта – седан «Сивик» и купе «Сивик-Си», которые должны пойти в серию с минимальными изменениями. Японцы сумели сохранить фамильные черты, выбрав эволюционную модель развития вместо радикальной смены имиджа. Машина получит «острые» фары, новые передний бампер и радиаторную решетку. Купе отличается от седана центральным патрубком выхлопной системы, задним диффузором и спойлером. Серийные версии автомобиля не заставят себя долго ждать и, судя по всему, появятся уже на Женевском автосалоне.

Дебют – март

Подпишитесь на «За рулем» в