Texa Navigator: инструмент для профессионалов!
Ну а полноценной диагностики нет без хорошего диагностического прибора (если только автосервис не специализируется на ретрокарах 30-х годов). Фирменные руководства по ремонту, разумеется, рекомендуют использовать официальные, «дилерские» сканеры. Но для неавторизованной станции техобслуживания (НСТО), особенно работающей с автомобилями разных марок, приобретать подобные узкоспециализированные и при этом крайне дорогие устройства – форменное расточительство. К счастью, на помощь НСТО приходят aftermarket- производители. Такие, как итальянская компания TEXA. Ведущим поставщиком продукции TEXA в Россию является компания «ЕВРОПАРТ Рус», дочернее предприятие европейского холдинга «EUROPART Traiding GmbH».
Последнее слово в мультимарочной диагностике – это универсальные интерфейсы TEXA NAVIGATOR. В этой линейке существует три модели. NAVIGATOR TXB предназначен для работы с мототехникой. С помощью NAVIGATOR TXC можно выполнять диагностику автомобилей, оснащенных разъемом стандарта EOBD, которым комплектуются все европейские бензиновые автомобили с 2001 года и дизельные с 2003-го. Ну а система NAVIGATOR TXT – это настоящий универсальный солдат, который может использоваться на любых типах транспортных средств – от квадроциклов до автобусов.
TEXA NAVIGATOR является беспроводным устройством. При обслуживании транспортного средства техник подключает сканер к диагностическому разъему и закрепляет его, к примеру, на капоте с помощью специальной скобы. А непосредственно считывать ошибки, конфигурировать компоненты автомобиля и т.д. мастер будет на специальном мобильном интерфейсе в любом удобном ему месте – внутри автомобиля или с любой его стороны. NAVIGATOR способен обмениваться данными с приборами AXONE 3 Mobile, AXONE Direct, AXONE Palmtop, AXONE Pad, многофункциональной станцией MULTI PEGASO или персональным компьютером по протоколу Bluetooth благодаря встроенному модулю.
На компьютере для этого должна быть установлена программа TEXA IDC3, входящая в комплект поставки сканеров. В настоящий момент компания дополняет IDC3 системой глобального сканирования TEXA Global Scan 2 (TGS2). С ней отпадает необходимость самостоятельно искать неисправности в автомобиле – TGS2 делает это самостоятельно, полностью автоматически и очень точно. Кроме того, если компьютер с установленной системой IDC3 имеет доступ в интернет, то программа может связаться с центральным сервером TEXA – там сконцентрирован опыт тысяч клиентов компании со всего мира, и ответ на любые загадки, которые может подкинуть автомобильная электроника, наверняка найдется.
Впрочем, TEXA NAVIGATOR может не только читать и обнулять ошибки ECU. Современные автомобили зачастую требуют использования диагностического оборудования даже при регламентном обслуживании. Сбрасывать индикаторы ТО, конфигурировать вновь установленные компоненты, активировать различные системы, прописывать брелки дистанционного управления и многое другое – интерфейс TEXA может помочь и в этом. Если говорить предметно, то основные доступные для диагностики системы, с которыми работает NAVIGATOR, это:
- система управления двигателем (в том числе бензиновым с непосредственным впрыском и дизельным с Common Rail);
- система управления АКПП;
- система защиты от несанкционированного запуска (иммобилайзер);
- система управления активной подвеской;
- системы активной безопасности (ABS, ESP и т.д.);
- системы пассивной безопасности (SRS)
- климат-контроль, автономные обогреватели;
- cистема управления приборной панелью;
- система учета межсервисных интервалов.
Мультимарочный интерфейс TEXA NAVIGATOR делает ремонт и обслуживание автомобиля быстрее и дешевле, обеспечивая при этом максимальную точность диагностики.