Skoda-сервис: в шаговой недоступности
В этом году мы вновь скорректировали правила игры. Теперь «клиент» заказывает дилеру услугу под названием «комплексная диагностика», из-за чего в автомобиль потребовалось внести большее количество неисправностей. Расширенный перечень выглядит так:
- отсутствует одна из гаек крепления колеса;
- не работает звуковой сигнал;
- не горит «стоп»;
- снижено давление в одной из шин;
- неисправен вакуумный усилитель тормозов;
- нет жидкости в бачке стеклоомывателя (что не позволяет проверить работоспособность всей системы).
Общая же задача осталась прежней – оценить уровень работы сервиса с различных сторон. Ключевые параметры сведены в таблицу, остальное представлено в виде заметок.
Впопыхах
В тесноте, но не в обиде – это об «Атлант-М Тушино». Пускай условия для клиентов здесь спартанские (кроме автомата с кофе и скромной зоны отдыха, ничего нет), зато приемщик предельно вежлив и предупредителен, а проведение работ расписано по часам: на видном месте красуется табло с указанием времени начала и окончания заказанных процедур. На диагностику, например, отвели всего полтора часа, так что услугой трансфера мы не воспользовались.
Воочию понаблюдать за процессом не удалось – ни окна в ремзону, ни монитора мы не обнаружили. Пришлось пялиться в обычный телевизор, настроенный на один из центральных каналов.
Сигнал о готовности нашей Octavia прозвучал ровно в обозначенное время, однако восторгались мы недолго – добрую половину дефектов местные диагносты не обнаружили. Неужто времени не хватило?
Рыбы в воде
Зона приемки в московской компании «Вентус», что на Мосфильмовской улице, расположена на задворках одноименного автосалона – без подсказки не найдешь!
Помещение для клиентов, похожее на аквариум, выгорожено прямо в ремзоне, поэтому специального разрешения для ее посещения не требуется. Впрочем, аналогичную картинку можно лицезреть и из соседней комнаты отдыха, где монитор транслирует изображение с хорошим разрешением. А вот скоротать время за чашечкой кофе, увы, не получилось – кафе закрыто без объяснения причин.
Возможно, именно это испортило настроение приемщика, или он к концу смены просто устал – наш визит его явно не обрадовал. С мрачным лицом оформил документы и отдал ключи перегонщику. По счастью, навеянные обстановкой предчувствия не оправдались – работая быстро и слаженно, мастера нашли почти все неисправности, упустив из виду только неработающий вакуумник.
Неуважительная причина
Создается впечатление, что площадка, предназначенная для клиентов компании «Авто-Терра», что на Новорязанском шоссе, используется в качестве перехватывающей парковки. Пространство тесно заставлено автомобилями самых разных марок. Внутри картина противоположная – тишь да гладь. Скучающий персонал встретил нас как дорогих друзей. С момента оформления документов до передачи ключей прошло не более 10 минут, а готовую машину обещали вернуть не позже чем через полтора часа.
Отсутствие клиентов дало свои плоды – здесь не только нашли все дефекты, но и отдали машину раньше срока. Видимо, в работе участвовали все свободные механики цеха. Однако нам удивительная «скорострельность» впрок не пошла – из-за автомобиля, перекрывшего выезд с территории, выбраться на шоссе удалось нескоро.
Ни мытьем, ни катаньем
Брать с клиента плату за технологическую мойку обычно не принято, однако в «Богемия Мотор» на Дмитровском шоссе думают иначе и требуют 150 рублей за собственное удовольствие диагностировать чистый автомобиль.
В ответ на просьбу заглянуть в ремзону приемщик поклялся, что пригласит нас, как только автомобиль займет место на подъемнике. Но обещания своего не выполнил, сослался на «дырявую» память. Лечить его от склероза мы не стали, а в качестве профилактики снизили оценку в графе «Отношение к клиенту». В отпущенное время слесари не уложились – томиться в сервисе пришлось на полтора часа дольше обещанного. И впустую – список неисправностей сократился лишь наполовину.
В тесноте, да не в обиде
«АвтоСпецЦентр» на Таганке пользуется у москвичей большой популярностью. Следствие – все пространство вокруг заставлено автомобилями, так что прием и выдача машин происходят прямо на тротуаре.
Похожая картина и внутри здания: прежде чем пристроиться на свободный диван, пришлось отстоять очередь. Неудобства дилер лишь частично компенсировал установкой бесплатной кофеварки. Да и стремления поскорее обслужить клиента мы не почувствовали. Напротив, сидеть пришлось лишний час. Хорошо еще, что слесари использовали его с толком, выявив большинство дефектов.
Дилерские центры «Шкоды», попавшие в наш обзор, могут похвастаться довольно высоким средним баллом. До идеала осталось немного, всего несколько шагов. Развесить указатели на прилегающих улицах, оборудовать посты приемки автомобилей в ремонт, организовать регулярные рейсы к ближайшей станции метро, приобрести, наконец, шинные манометры... И сделать все это нужно уже сейчас, иначе завтра заказчики уйдут к конкурентам.
Редакция благодарит компанию «Пилот-Авто»