Летучий китаец
Пройти весь «Дакар» – это уже само по себе достижение весьма и весьма некислое: согласно статистике, до финиша не доходит добрая половина участников, заявленных на старте. Так и в этом году: из 140 внедорожников все 13 этапов осилили всего 55 машин. Посему 22 место, на котором оказался китайско-французский экипаж Hover под предводительством пилота Джоу Юна и его штурмана Сильвана Понсе, выглядит более чем достойно.
Зачет!
Надо сказать, что и этот результат отнюдь не кажется потолком для команды GWM: до предпоследнего 12 этапа Hover уверенно шел на 15 месте и с завидной регулярностью улучшал свое положение в общем зачете. Однако при очередном преодолении водной преграды двигатель хватанул воды, которая залила электронику.
На честном слове и одном крыле экипаж Hover вполз в бивак за два часа до старта следующего этапа. Времени на устранение неисправности категорически не хватало, и на последний старт команда вышла с одной-единственной задачей – дотянуть до финиша.
Это уже второй «Дакар», в котором принял участие Great Wall. Год назад китайцам удалось освоить 33 место, и нынешний результат для команды – это тоже своего рода победа. Впрочем, пилот Hover Джоу Юн в 2005 году смог добраться до финиша марафона на 19 месте, но на машине другой марки. Так что задел на будущее есть в любом случае: китайцы подтвердили свое намерение участвовать в «Дакаре» в следующем году.
Hover - это серьезно
Основной задачей участия в «Дакаре» для китайцев стало желание продвинуть торговую марку Hover (на отдельных рынках используется название Haval), которая объединяет внедорожное направление компании Great Wall Motors. И впрямь, сложно придумать более эффективную рекламу для автомобилей, надежность которых пока что не является основной составляющей имиджа. Но разве 9500 километров тяжелейшего марафона, из которых более половины приходится на убийственные спецучастки, не свидетельствуют о выносливости машин? Логика предельно проста, как видите.
Понятно, что специально подготовленная гоночная техника серьезно отличается от серийной продукции. Но китайцы, как известно, умеют делать работу над ошибками в чрезвычайно сжатые сроки. А прогресс, который они демонстрируют в гонках, можно смело экстраполировать и на гражданскую технику: понятно, что компания, которая смогла построить конкурентоспособный спортивный автомобиль, активно работает и в области совершенствования обычных машин.
Дакаровский Hover - это не просто набор качественных компонентов, на которые сверху нахлобучили кузов, имитирующий серийный внедорожник. Например, установленный под капотом машины трехлитровый V6 являет собой производную от серийного двигателя, который используется на внедорожнике Hover H5.
С мира по нитке
Конечно, самостоятельно разработать гоночный автомобиль, который бы смог пройти два Дакара, китайцы не могли – все-таки культура автоспорта в Поднебесной еще слишком молода. В постройке машины помогли французы из команды SMG под руководством конструктора Филиппа Гаша, который известен своими багги, заточенными под участие в ралли-рейдах. Тем не менее, под нужды спортивной программы в Баодине при заводе Great Wall был создан специализированный научно-исследовательский центр, который, как утверждают китайцы, будет использоваться для адаптации и внедрения перспективных разработок в области автоспорта в массовое производство.