SsangYong New Actyon: Владивосток-вокзал-Москва (ВИДЕО)
Плюс 7 часов
Наш прогулочный теплоход пришвартовывается к причалу дальневосточного предприятия Sollers. Именно этим путем шесть раз в месяц на корабле приходят комплектующие SsangYong из Южной Кореи в Россию.
Гостей и журналистов встречают широко расставивший четыре ноги портовый кран и дюжина докеров в салатовых жилетках. Температура воздуха — минус 18 градусов, с моря дует обжигающе-морозный ветер, и даже суровые грузчики закрывают лица шарфами.
Фасад заводского здания раскрашен в разные цвета, выглядит это нарядно - особенно на фоне помрачневших от времени строений владивостокской бухты Золотой рог. Производственное здание занимает один из цехов судоремонтного предприятия «Дальзавод». Строение находится в черте города и выглядит вполне прилично — типичная индустриальная «коробка».
Поначалу кажется, что завод большой, но на деле выяснилось, что задействована лишь половина площади. На пустующей территории должны разместиться будущие цеха сварки и окраски кузова. А пока работают только две короткие сборочные линии: на одной — собирают рамные внедорожники SsangYong (Kyron, Rexton, Actyon и Actyon Sports), на второй — исключительно кроссовер New Actyon.
Собрать за 162 минуты
На заводе занято около 650 служащих, подавляющее большинство — жители Приморья. Весь рабочий штат одет в фирменные спецовки. На линии монтажа двигателей снуют сборщики в фартуках и нарукавниках, между гостей завода лихо петляет шофер на электрокаре с силовым агрегатом на прицепе. Перед тем, как заступить в должность, кандидаты проходят двухнедельный курс, а затем трудятся некоторое время под присмотром старшего слесаря-наставника.
На все сборочные операции у New Actyon отведено 9 постов — на одну ступень меньше, чем на соседней «рамной» линии. На каждый цикл рабочие тратят по 18 минут, по конвейеру разукомплектованая машина передвигается на "колесно-рельсовой" тележке: рабочие вручную толкают ее от поста к посту.
Пока что сборка находится на самом поверхностном уровне — к «готовому» кузову присоединяют подрамник, карданный вал, подвеску, выхлопную систему, силовой агрегат, колеса, оборудование моторного отсека и т. д. Момент затяжки болтов периодически сверяется с эталоном на компьютерном стенде.
Затем проверяют двигатель, монтируют передний бампер, заливают автомобильные жидкости, и машина уже своим ходом отправляется в световой тоннель и на тормозной стенд. После финального аудита кроссовер ждет заводской полигон, где создано некое подобие бездорожья.
На Запад
В Sollers убеждены, что одно из главных преимуществ этого СП — это дешевое решение логистической проблемы. Машинокомплекты едут из города-порта Поханг: до Владика им идти чуть боле 800 километров, и за 36 часов судно преодолевает эту дистанцию. Корейцы экономят на оборотной таре — палеты и упаковочный материал отправляются назад для вторичного использования.
От причала до стены завода - 18 метров, так что комплектующие с корабля на конвейер попадают уже через несколько минут. Затем готовые SsangYong от двух недель до двух месяцев едут в Центральную Россию по железной дороге. Железнодорожный тупик подведен прямо к заводу.
За год с небольшим завод «Sollers-Дальний Восток» выпустил 13700 автомобилей SsangYong. Изначально планировалось здесь же собирать грузовички Isuzu и микроавтобус Fiat Ducato. Однако руководство завода не спешит с этими обязательствами — необходимо отладить действующее производство.
Планы на нынешний год не отличаются амбициозностью — 25 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч придется на новый кроссовер. Впрочем, это только пока. Уже сейчас завод может выпускать 100 автомобилей в день, соответственно в год — более 30 тысяч штук.
Презентацией New Actyon руководил глава завода Александр Корнейчук. По его словам, инфраструктуру завода и коммуникации пришлось строить почти «с нуля». Поначалу горожане смотрели скептически на саму идею сборочного производства новых машин в регионе, где царят праворульные авто.
Но по ходу работы отношение к Корнейчуку менялось. Владивостокцы потянулись на завод, но, по словам руководителя, не все смогли адаптироваться под режим работы в три смены. Не обошлось без увольнений. «Когда мы их собирали и спрашивали, почему вы уходите, они отвечали: «Все спать идут, а я — на работу!».
Чужой среди чужих
Гости завода, да и сами работники с большим интересом рассматривают первый белоснежный кроссовер. Фотографируются на «мобильник» на фоне машины... Здесь внедорожники любят, едва ли не каждый третий автомобиль в потоке имеет полный привод. Для обледеневших и местами сильно разбитых дорог холмистого Владивостока — это весьма правильный транспорт.
Впрочем, основной клиент SsangYong живет за Уралом. Многие владивостокцы признаются, что автомобиль слишком дорог для них. За эти же деньги легче приобрести праворульный японский внедорожник с пробегом, перед падением «таможенного занавеса» их навезли в Приморье в большом объеме, запасы еще есть.
В центральной России главным козырем New Actyon будет двухлитровый турбодизель (175 л.с., 360Нм), убеждены в Sollers. Для того, чтобы снизить транспортный налог, компания сделала дефорсированную версию этого мотора мощностью 149 сил.
По уверениям представителей компании, это изменение не привело к потере тяги на низких оборотах. «Ослабленный» дизель уже проходит испытания, и в Sollers обещают, что он появится к старту официальных продаж. Позже начнут поставлять модификацию со 150-сильным бензиновым мотором.
В базе
Начальная комплектация New Actyon не выглядит голой: ABS, кондиционер, тканевый салон, подогрев передних сидений, электростеклоподъмники, аудиоподготовка (6 динамиков и антенна), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, иммобилайзер, круиз-контроль, активные передние подголовники.
В этот же набор входят крепление для детских кресел ISOFIX, ремни с преднатяжителями, сигнализация с центральным замком, обогрев зоны стеклоочистителей, гидроусилитель (электроусилитель предлагают в более дорогих пакетах опций), полноразмерное запасное колесо с баллонным ключом и домкратом.
Со 149-сильным дизелем, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» автомобиль в означенной комплектации стоит 799 тысяч рублей, а для жителей Дальневосточного федерального округа — скидка 50 тысяч рублей. Именно во столько Sollers оценивает свои расходы на железнодорожные перевозки и доставку одного автомобиля в центральную Россию.
Цена на ближайшую версию с 6-скоростным «автоматом» и моноприводом начинается с 866 тысяч рублей. За полноприводный New Actyon с «механикой» придется выложить не менее 879 тысяч, с АКП — от 939 тысяч рублей. А самая дорогая комплектация, включающая все «вкусные» опции современных кроссоверов, стоит без малого 1,2 млн рублей.
Протестировать автомобиль, к сожалению, не удалось. Из немногочисленных впечатлений осталось следующее: это, на мой взгляд, первый симпатичный «полноприводник» от SsangYong (спасибо Italdesign), внутри тесновато, несмотря на габаритный вид. Некоторые комплектации вполне конкурентны. Осталось только узнать, как машина ведет себя на дороге...